Ранее сегодня стало известно, что следственный комитет при МВД России отменил решение о заочном аресте Михаила Гуцериева. Ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде.
Проживающий в Великобритании предприниматель в ближайшее время может быть исключен из базы данных международного розыска, сообщили в российском национальном центральном бюро Интерпола. Дело в том, что в международном розыске могут находиться только те лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. После отмены ареста инициатор розыска в течение пяти суток должен представить копии постановления в филиал Интерпола, который, в свою очередь, обращается в генеральный секретариат международной полицейской организации с просьбой прекратить международный розыск.
Между тем адвокат бизнесмена Яминская заявляет, что Гуцериев полностью оправдан: «Согласно постановлению президиума Высшего арбитражного суда, определениям Конституционного суда России и проведенным по уголовному делу многочисленным судебным экспертизам, господин Гуцериев оправдан по всем предъявленным ему статьям обвинения».
Вероятно, речь идет о решении, вынесенном Высшим арбитражным судом (ВАС) в октябре 2008 года. Президиум признал незаконным решение о доначислении НК «Русснефть» налогов и штрафов за 2003—2005 годы в размере 11 млрд рублей. Ранее налоговая инспекция выносила решение о доначислении компании налогов и штрафа на общую сумму более 20 млрд рублей.
Эксперты считают, что ситуация вокруг опального бизнесмена может быть разрешена в ближайшее время и он сможет вернуться в Россию.
Решение МВД РФ совпало с участившимися слухами о том, что в политических кругах Северного Кавказа есть желание привлечь серьезных влиятельных персон для изменения обстановки в Республике Ингушетия, в частности, такие идеи приписывают президенту Ингушетии Юнус-Беку Евкурову.
Напомним, после предъявления Гуцериеву сотрудниками следственного комитета при МВД России обвинения в незаконном предпринимательстве и уклонении об уплаты налогов в мае 2007 года в ряде СМИ появилась версия о том, что проблемы Михаила Гуцериева связаны с его политическими и бизнес-проектами на Северном Кавказе.