Об этом десять прапорщиков и старших сержантов второго батальона ОМОН столичного ГУВД рассказали в письме Дмитрию Медведеву, отправив послание в администрацию главы страны, а его копии — в Департамент собственной безопасности МВД, Генпрокуратуру, начальнику ГУВД Москвы..
Затем, придя в редакцию журнала «Нью Таймс», группа бойцов второго батальона ОМОН столичного ГУВД пересказала содержание письма журналистам. В частности, милиционеры сообщили, что москвичей в московский ОМОН не берут — они задают много вопросов. По словам бойцов батальона, задача которого — разгонять уличные акции протеста, руководство регулярно всех собирает и объясняет, что марши несогласных проплачены иностранными спецслужбами. И даже есть негласный приказ по поводу Лимонова. Как только его увидишь — сразу задерживай, требует начальство.
В конце смены их командир, полковник Сергей Евтиков, требует от каждого задержать трех человек. Если план не выполнен — омоновца лишат премии или мэровской надбавки к зарплате.
Кроме того, батальон превратили в структуру по зарабатыванию денег. Омоновцев нанимают для охраны коттеджей на Рублевке, офиса грузинского вора в законе на Арбате, завода в Филях.
Надежды на то, что с приходом нового начальника ГУВД Москвы ситуация в ОМОНе изменится, не оправдались, сказали омоновцы. Колокольцев, по их словам, «офицеров наглухо прикрывает».
Вряд ли разоблачения московских омоновцев станут катализатором дальнейшего реформирования МВД. Скорее всего, просто навлекут репрессии на «подписантов». А реформа застопорится на рассуждениях руководителей ведомства о нравственном кодексе милиционера и о том, что милиция готова пойти на сокращение кадров, если пройдет оптимизация возложенных на нее государством функций.