Ольга Евгеньевна рассказала: «Мы с мужем являемся наблюдателями за ходом голосования в СИЗО №5 «Водник», я — как член территориальной избирательной комиссии, мой муж, Алексей Козлов — как член участковой избирательной комиссии. Сегодня Алексей заранее прибыл в свою УИК, сверил списки избирателей, убедился, что все в порядке. Так как мы знаем, что на наш участок планировали визит представители СМИ для наблюдения за процессом выборов, мы предупредили об этом работников СИЗО. Однако нас попросили переадресовать наше предупреждение в вышестоящую организацию — московское УФСИН.
А там пресс-секретарь данной организации Цыганков заявил, что наблюдатели от СМИ, не занесенные заранее в некие списки, допускаться на выборы не будут. Якобы на этот счет существует какое-то распоряжение руководства. Мотивируя отказ, УФСИН ссылается на то, что «журналистов слишком много, и вообще, сегодня уже суббота, мы не работаем, ничего согласовывать не будем». Запрет касается всех СИЗО Москвы, их в столице 8, есть маленькие и большие, но если брать в среднем, то речь идет примерно о тысяче человек в каждом, это практически 8 полноценных избирательных участков».
Ольга Романова проконсультировалась с юристом Еленой Лукьяновой, юристом штаба Алексея Навального Андреем Бузиным и с адвокатом по избирательному праву Вадимом Прохоровым. Все трое отметили полную незаконность такого запрета и и обрисовали порядок действий в подобных случаях — надо, ссылаясь на пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав, написать заявление с жалобой на недопуск в соответствующую УИК, заверить ее подписью двух любых членов УИК, позвонить дежурному прокурору и подать жалобу в ближайший суд, который обязан в день выборов рассмотреть данное дело немедленно. Подобное нарушение является также основанием для подачи жалобы в Центризбирком. Такой алгоритм действий юристы предлагают для всех журналистов, наблюдателей от СМИ, которых завтра на выборы в СИЗО не пустят.
Ольга Романова сообщила о еще одном нарушении — в СИЗО «Матросская Тишина» члены УИК с правом решающего голоса не были допущены к проверке списков избирателей.