В заметке, опубликованной 20 февраля, рассказывалось о самоубийствах двух мужчин в Москве, страдавших от рака, в частности, говорилось, что «жена погибшего объяснила, что ее муж страдал от постоянной боли из-за онкологического заболевания и часто говорил, что устал от болезни», и подчеркивалось, что за месяц это были уже восьмой и девятый случаи аналогичных самоубийств.
Роскомнадзор прислал руководству портала письмо, в котором информировал, что описание способов самоубийства и причины самоубийства признаны запрещенными.
Редакция убрала подробности и способы самоубийств онкобольных из злополучной заметки.
И тогда Роскомнадзор прислал второе предупреждение с требованием убрать и причины самоубийств.
По Закону «Об информации» запрещенной являются сведения «о способах совершения самоубийства, а также призывы к совершению самоубийства». В документе ничего не говорится о причинах совершения самоубийства, удивляется руководство портала, напоминая, что в феврале покончили с собой более десяти онкобольных москвичей. В частности, 20 февраля утром на улице Крупской, дом 3, покончил с собой 86-летний мужчина. В квартире пенсионера обнаружили предсмертную записку, в которой он объяснил, что не хочет быть обузой для близких и ему не хватает денег на лекарства. Родственники погибшего сообщили, что мужчина страдал от онкологического заболевания.
А вчера утром, 18 марта, из окна своей квартиры выбросился страдающий онкологическим заболеванием 86-летний профессор Эдмунд-Михаил Люде, которого мучили такие сильные боли, что он три раза вызывал скорую, но в госпитализации человеку отказывали.
Впрочем, ранее, 24 февраля, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников отказался признать связь между самоубийствами онкологических больных и дефицитом обезболивающих средств.