Оппозиционный «Марш за права москвичей» и прокремлевский «Марш в защиту детей»: фоторепортаж

Павел ШЕВЧЕНКО,

фотокорреспондент

Кремль и оппозиция померялись митингами

Кремль и оппозиция померялись митингами
Сразу две массовые акции прошли 2 марта в столице. Первый — «Марш за права москвичей», которым оппозиция открыла кампанию по выборам в Мосгордуму. Второй — «Марш в защиту детей», организованный Сергеем Кургиняном против международного усыновления.
3 марта 2013
Ни та, ни другая акции не вызвали особого интереса у москвичей. Социальный марш собрал примерно 2 тыс. участников, согласно независимому анализу. Мероприятие Кургиняна стало значительно более массовым — от 13 до 15 тыс. собравшихся, по разным оценкам, — однако есть вполне обоснованные сомнения в том, что все из них действительно обеспокоены практикой иностранного усыновления. Так, несколько дней назад в Интернете появилась информация, что организаторы «Марша в защиту детей» организовали на сайте Avito.ru набор демонстрантов. Людям обещали от 400—500 рублей. Правда, звали лишь тех, у кого «славянская внешность». А в субботу пользователи «Твиттера» сообщили, что на акцию активно зазывают студентов московских вузов — само собой, вместо учебы.

 

Комментарий фотографа: «Людей было немного. По ощущениям тысяча-полторы, ну максимум две. Я пробыл на марше с 13.00 до 14.40. Поснимал, покрутился там и, не дождавшись начала шествия, ушел греться в кафешку. Все равно ничего нового не увидел бы».

СОЦИАЛЬНЫЙ МАРШ

Комментарий фотографа: «Второй митинг был поорганизованнее: сцена, возвышенности для прессы, откуда можно было поснимать панорамы, и вообще… Здесь людей было больше, но максимум тысячи три-пять. Может быть, было и больше, но они, видимо, где-то по пути отпочковались и не дошли. Было четкое ощущение, что участники здесь не по доброй воле. Да, шарики, да, флаги, да, жилетки цветастые, но все какое-то ненастоящее. Наверное, поэтому народа к половине четвертого стало на треть меньше от того количества, которое было там около трех часов, когда до него дошли эти манифестанты. В основном присутствовали молодые люди. Еще много бабулек и женщин в летах. И это был первый митинг, на котором меня не покидало стойкое ощущение, что вот сейчас ко мне подойдет эта группка пацанов — или вот та — и «отожмет» у меня камеру с телефоном, а ламинированную мою пресс-карту скатают и разместят в одном из отверстий моего обмороженного организма».

МАРШ В ЗАЩИТУ ДЕТЕЙ

Материал подготовили: Павел Шевченко, Александр Газов