Из показаний Константина Лебедева в суде:
…Гиви Таргамадзе (грузинский политик, в сотрудничестве с которым при подготовке массовых беспорядков обвиняют Удальцова и Развозжаева. — Ред.) собирался использовать для смены режима в России известные способы, которые применялись в ходе бархатных и не очень бархатных революций.
…Кроме митингов, планировалось проведение гражданских кампаний, рассчитанных на «подавление воли власти», захват административных зданий.
…Таргамадзе не мог въезжать в Россию после российско-грузинской войны. При этом у Удальцова и Развозжаева не было загранпаспортов, поэтому встречи с Таргамадзе назначались в Белоруссии.
…Деньги от Таргамадзе передавались на поддержание организации, на печать агитационных материалов и на содержание Удальцова и Развозжаева.
…6 мая 2012 года, в день «Марша миллионов», у организаторов акции было несколько вариантов поведения, оговоренных с «грузинской стороной». Среди возможных сценариев рассматривалось установление после митинга на площади палаток или же проход вперед после окончания митинга и сидячая забастовка.
…То, что произошло 6 мая, в цели руководства «Левого фронта» входило. Безусловно, мы готовили массовые беспорядки, но другие массовые беспорядки. Последствия «микромайдана» могли быть мягче, могли быть жестче, но то, что произошло, в наши планы не входило. Это было последствием безответственных действий «либеральной хунты».
…В оргкомитет входили Навальный, Немцов, Каспаров, Чирикова, по-моему, там была. Они голосовали за проход к мосту и за сидячую забастовку.
…Вариант прорыва на Большом Каменном мосту рассматривали только теоретически. Никаких групп прорыва мы не готовили, это я точно могу сказать, бутылок с зажигательной смесью не закупали.
…Развозжаев рассказал, что якобы попытался с колонной осуществить прорыв, но перед этим проконсультировался только с Ильей Пономаревым и позже переживал, что Удальцов и организаторы могут быть недовольны его действиями.
…Таргамадзе заявлял, что докладывал обо всех контактах с российскими оппозиционерами тогдашнему президенту Грузи и Михаилу Саакашвили, а также собирался выйти на деньги лондовских олигархов. Задача Развозжаева и Удальцова было в том, чтобы вытянуть из Таргамадзе больше денег, т.к. «просить у либералов было стыдно и нереалистично».
…В июне 2012 года Таргамадзе передал 90 тыс. долларов. Снималась конспиративная квартира, 50 тысяч были потрачены на содержание Развозжаева и Удальцова. Также из офиса Ильи Пономарева велся обзвон активистов.
…Таргамадзе был недоволен итогами войны России и Грузии 2008 года. Таргамадзе — грузинский националист, общих интересов в долгосрочной перспективе у него с левофронтовцами быть не могло, но в 2012 году интересы сошлись в одной точке.
…В Литве в «школе для российских активистов» было получено 42 тыс. долларов от Таргамадзе — их передал посол Грузии в Литве. Последняя встреча оппозиционеров с Таргамадзе произошла в Минске, обсуждались выборы в Координационный совет оппозиции, давались финансовые гарантии.
…Мы (Лебедев, Удальцов, Развозжаев — Ред.) не новички в политике. Мы понимали, что издержки такого рода возможны. Если бы нас интересовала исключительно безопасность граждан, надо было бы всем сидеть дома. Точно так же мы не могли волноваться, что кто-то может на акции сломать ногу, разбить голову.
…Мы, безусловно, организовывали массовые беспорядки, предполагали, что возможны столкновения, но, повторяю, мы не хулиганы.