Комиссия по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России — организация молодая. Указ о ее создании был подписан Президентом РФ меньше месяца назад — 15 мая. Председателем комиссии стал руководитель Администрацией Президента России Сергей Нарышкин. И это лишний раз подтверждает, какое большое значение руководство страны придает вопросу «работы с историей».
За недолгое время своего существования и сама комиссия, и ее деятельность уже успели стать предметом споров, суть которых сводится к следующему: не станет ли организация, призванная не допустить искажение истории, эту самую историю переписывать? И как отличить историческую правду от ее трактовки?
Речь идет, в первую очередь, о событиях, относящихся ко Второй мировой войне. И чем больше времени проходит с момента ее окончания, тем более жаркими становятся споры вокруг нее. Так, на сайте Министерства обороны России большинство исторических статей посвящено именно этой теме.
Сегодня, 4 июня, общение с прессой провел сам председатель Комиссии по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России — Сергей Нарышкин. Среди прочего, руководитель Администрации Президента в интервью Первому каналу ТВ отметил, что противники общепринятой в СССР точки зрения на события того времени похожи на персонажа известной басни, лающего на слона.
На вопрос о привлечении к работе комиссии сотрудников ФСБ и Министерства обороны Сергей Нарышкин ответил утвердительно. По его словам, это потребовалось для того, чтобы работать с секретными архивами ведомств. Остается открытым другой вопрос: почему документы, относящиеся к столь давним событиям, остаются под грифом секретности, а не открываются широкой общественности для подтверждения правоты официальной точки зрения.
Комментирует Михаил Бабкин, доктор исторических наук
Комиссия создана совсем недавно, и говорить о ее деятельности пока рано. Но время создания — середина мая — позволяет связать это событие с празднованием 9 мая. В следующем году исполнится 65 лет со времени окончания Второй мировой войны, и правительство, вероятно, хотело бы пригвоздить к стене позора Суворова (Резуна) и его сторонников за рубежом. Я в данном вопросе занимаю позицию над схваткой и стараюсь оценивать все объективно. Пока мне кажется, что внятного опровержения, основанного на фактах, аргументы Суворова не получили.
Поэтому нужно сначала установить историческую правду, а уже затем заниматься ее защитой от фальсификаций.
В целом же отношение к комиссии двоякое. С одной стороны, вспоминая гонения на генетиков в советские времена, возникают опасения, не сведется ли деятельность новой организации к простой борьбе с альтернативными точками зрения и их подавлению. С другой стороны, создание комиссии обнадеживает. Возможно, историческая правда о событиях того времени будет окончательно установлена и больше не понадобится привлекать сотрудников министерства обороны для работы с секретными документами.