Государственная дума России подвела итоги работы за год. Было внесено более тысячи законопроектов. Парламентарии успели рассмотреть только 765, из которых было принято около трети.
Наиболее оперативно депутаты рассматривали законопроекты, поступившие от президента и председателя правительства страны. Но если в документы, пришедшие из администрации главы государства, вносятся определенные правки, то все инициативы кабинета министров поддерживаются безоговорочно.
Общее число принятых инициатив самих парламентариев составляет всего несколько процентов. Практически все законопроекты оппозиционных партий были отклонены.
Комментирует Олег Куликов, депутат Государственной думы (КПРФ)
Госдума стала отделом по принятию законопроектов, внесенных исполнительной властью. В основном они призваны укрепить политическую систему страны.
Экономические законопроекты, как правило, имеют и коррупционную составляющую, потому что принимаются в интересах той или иной олигархической структуры или известного монополиста.
Мы разрабатываем законы, вносим, они доходят до уровня профильных комитетов верхней палаты. Но повестку рассмотрения документов определяет Совет Думы, который может десять лет ставить законопроект в очередь на рассмотрение, объясняя, что он не актуален.
Между тем некоторые из них требуют отзыва правительства. Сроки такого согласования не определены, поэтому кабинет министров может сколь угодно долго затягивать время. Можно разрабатывать хорошие законопроекты, в которых есть экономическая и общественная необходимость, но без поддержки правящей партии этот документ обречен на отклонение.
Точно так же отвергается большинство законодательных инициатив субъектов России.
Бывает, что «Единая Россия» перенимает идеи оппозиционных партий и преподносит их в качестве своих. Фракция КПРФ в свое время внесла законопроект, предусматривающий, что если в тот или иной законодательный орган от какой-либо партии прошел всего один человек, то он вправе сформировать отдельную фракцию. А недавно это же предложение было озвучено президентом.