Речник

Анатолий Локоть,

депутат Государственной думы

С Лужкова требуют сто миллиардов

С Лужкова требуют сто миллиардов
Кунцевский суд Москвы принял к производству исковые заявления жителей поселка «Речник» к столичному мэру.
8 февраля 2010
Истцы требуют взыскать с градоначальника компенсацию за моральный и материальный ущерб от действий в поселке, а в качестве обеспечительной меры наложить арест на имущество Лужкова. Пока неизвестно, когда начнется процесс.

Садовое товарищество «Речник» существует с 1957 года, когда дачникам в бессрочное пользование отдали территорию в районе Крылатской поймы напротив Серебряного бора для организации коллективных садов с запретом капитальной застройки. Еще через год им разрешили поставить щитовые домики для хранения садового инвентаря.

Однако в итоге на территории товарищества появился целый поселок с дачными домами. В 1998 году часть территории «Речника» была переведена в природоохранную зону Москворецкого парка. Другая часть осталась на федеральной земле.

Как минимум один уничтоженный дом судебным приставам в придется восстанавливать — Кунцевский суд Москвы признал за жительницей поселка «Речник» Ангелиной Абрамовой право обжаловать решение о сносе ее дома, хотя жилья она уже лишилась.

Комментирует Анатолий Локоть, депутат Государственной думы

В «Речнике» живут разные люди: и богатые, и не очень, а есть просто бедные. Но дело не в том, кто насколько богат, а в том, что у многих это было единственное жилье.

Во времена Советского Союза у судебных органов было четкое предписание: не выселять зимой. Потому что людям просто некуда было идти, они могли замерзнуть на улице.

Этот судебный процесс наделал в нашей стране очень много шума и породил настоящий шквал таких вопросов. Среди них главные: «Мое ли жилье? Моя ли земля?» Ответы на них могут дать только юристы, и то далеко не сразу.

100-миллиардный иск, пожалуй, не имеет прецедентов. Что произойдет, если он будет удовлетворен? В случае неплатежеспособности Лужкова эту гигантскую сумму с лихвой компенсирует его жена-бизнесвумен — деньги у нее водятся. А закон это позволяет.