Заместитель начальника УВД по Смоленской области Николай Турбовец заявил: «Это полный вымысел, просто бред!» По его словам, никто из сотрудников смоленского ОМОНа преступлений не совершал, поэтому и задержан не был. Омоновцы не имели доступа к телам погибших, находясь в оцеплении на значительном расстоянии от места катастрофы.
Кроме того, 10 апреля, когда, по данным польской стороны, произошло первое снятие денег с пластиковой карты, все сотрудники оцепления пребывали на своих местах — никто из них в течение первых суток после катастрофы не покидал района падения президентского Ту-154 и доступа к банкоматам не имел.
Николай Турбовец опроверг информацию и о факте обращения польской стороны по поводу помощи в содействии расследованию хищений средств со счетов погибших чиновников. «Насколько мне известно, не было таких обращений к нашему руководству, поскольку в этом случае мы обязательно были бы поставлены в известность», — заверил милицейский чиновник.
Комментирует Лев Аршанский, руководитель службы безопасности Компании объединенных кредитных карточек (UCS)
Обломки самолета были разбросаны на большой площади, поэтому личные вещи погибших могли попасть и за пределы оцепления.
На моей памяти был похожий случай. В середине 70-х годов, когда горела гостиница «Россия», пожар был настолько сильным, что люди выпрыгивали из окон. Тогда портмоне, принадлежавшее одному из посетителей гостиницы, отобрали у гражданина, нашедшего его на достаточном удалении от самого здания.
С другой стороны, чтобы обвинять сотрудников МВД, стоявших в оцеплении на месте катастрофы польского самолета, необходимо провести тщательное расследование с проверкой данных видеокамер банкоматов и точно установить виновных. Нельзя обвинять милиционеров только потому, что они находились ближе всех к месту трагедии.
Найденной или украденной карточкой могли воспользоваться, конечно, и в магазине. Для оплаты товаров или услуг картой покупателю необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Но не везде кассиры достаточно добросовестны, чтобы проверять эти данные.
Если картой оплатили товары в магазине, для выявления преступников необходимо пообщаться с кассирами — возможно, они вспомнят, как выглядел злоумышленник. Или смотреть видеозаписи со скрытых камер, если они в магазине установлены.
Другое дело — снятие денег с карт в банкоматах. Сделать это без знания пин-кода невозможно. Конечно, пин-код мог быть написан на самой карте. Некоторые не слишком предусмотрительные клиенты пишут пин-код на ее оборотной стороне. Тогда снять деньги в банкомате возможно.
Банк, выпустивший пластиковую карту, в случае необходимости должен предоставить данные, что такого-то числа во столько-то часов с такого-то банкомата была снята такая-то сумма. Каждый банкомат имеет свой собственный номер, по которому можно отследить, что с него были сняты деньги по этой карте или была предпринята попытка снятия.