Видеообращение

Кирилл Кабанов,

председатель Национального антикоррупционного комитета России

Кашпировский воздействует на президента через Интернет

Кашпировский воздействует на президента через Интернет
Известный психотерапевт пожаловался Дмитрию Медведеву на Русскую православную церковь.
8 июля 2010
Своеобразной отправной точкой в этом процессе стало видеообращение к председателю российского правительства новороссийского майора милиции Алексея Дымовского, в котором он пожаловался премьеру на факты коррупции своих начальников. Примеру Дымовского вскоре последовали и другие милиционеры страны. Все служебные проверки опровергли обвинения, содержавшиеся в обращениях.
Далее с видеообращениями начали выступать и представители бизнеса. Так, свой ролик в Великобритании записал экс-глава компании «Евросеть» Евгений Чичваркин, призвавший Дмитрия Медведева разобраться в ситуации вокруг его уголовного преследования и фактах коррупции и беспредела среди сотрудников милицейского управления «К». Вслед за Чичваркиным к президенту страны обратился другой российский предприниматель — Юрий Финк, пожаловавшийся президенту на рейдерский захват собственного бизнеса.

На днях к милиционерам и предпринимателям присоединился и психотерапевт Анатолий Кашпировский, известный своими сеансами гипноза, проводимыми по стране в конце 80-х годов. Он собирался вновь начать свои поездки по России, но на его пути встали представители православной церкви и рядовые прихожане. По их просьбе «гастроли» психотерапевта были отменены в Пятигорске, Новороссийске, Кабардинке. В ближайшее время возможна отмена сеансов в Краснодаре. Анатолий Кашпировский решил воспользоваться опытом видеообращений к президенту и записал собственный ролик, в котором пожаловался на православную церковь, возмутившись тем, что, по его мнению, священники повсеместно «диктуют властям на местах свою волю» и ущемляют его конституционные права.

Впрочем, как правило, граждане предпочитают обращаться к главе государства в письменной форме, оставляя соответствующие послания на сайте Кремля. Остается неясным, докладывают ли ответственные чиновники Дмитрию Медведеву о фактах и жалобах, содержащихся в таких письмах.

Видеообращения, размещенные в Интернете, сегодня используются не только рядовыми гражданами для привлечения внимания властей к своим частным и общественным проблемам, но и представителями несистемной оппозиции. Таким способом они общаются со своими сторонниками. В ситуации, когда доступ оппозиционеров к средствам массовой информации сильно затруднен, ролики становятся единственной возможностью координировать свои действия.

Комментирует Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета России

Эффект от таких обращений, безусловно, есть — президент просматривает эти видеоролики. Для него они являются дополнительным источником информации. Можно сказать, Дмитрий Медведев активно интересуется интернет-сообществом, и его пресс-служба во многом на это сообщество ориентируется. В этом, кстати, отличие нынешнего главы государства от предыдущего, который получал информацию и общался с народом, пользуясь традиционными каналами.

Однако нужно помнить, что в нашей стране большую роль играет бюрократия. Президент порой пытается проверить факты, изложенные в видеообращениях, но его указания далеко не всегда выполняются. Так было, к примеру, в случае со смертью Сергея Магнитского. Была проведена некая проверка, президент отдал указание провести еще одну, тщательную. То есть должностных лиц необходимо «подбадривать».

Так что реакция со стороны главы государства есть, а раз есть реакция, поток таких видеообращений будет нарастать. Понятно, что чем больше поток, тем меньше со временем будут на них реагировать.