Жестокое убийство 12 человек в станице Кущевская

Сергей АБЕЛЬЦЕВ,

депутат Государственной думы, ЛДПР

ДЛЯ ЦАПКА ТЮРЬМА — ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ

ДЛЯ ЦАПКА ТЮРЬМА — ПИОНЕРСКИЙ ЛАГЕРЬ
Бандиты, устроившие резню в станице Кущевская, жертвами которой стали 12 человек, заслуживают высшей меры наказания — смертной казни. Они не люди — они враги народа.
21 ноября 2010
Российское общество слишком толерантно. Законодательство слишком либерально. Исполнительно-уголовные учреждения, превратившиеся, по сути, в пионерские лагеря, слишком мягкие. Все это дает основания для пополнения рядов преступников. По всей видимости, нам пора возвратиться к практике Конституции 1936 года и советскому законодательству, в котором было прописано такое понятие, как «враг народа».

Сергей Абельцев, расследование преступления в станице Кущевская

Сергей Абельцев, расследование преступления в станице Кущевская

Данное преступление является резонансным, потому что, прежде всего, очень большое количество погибших. Беспрецедентное количество погибших — 12 мирных жителей, включая четверых малолетних детей. Причем хочу вам сказать, что все было сделано с особой жестокостью: преступниками не использовалось огнестрельное оружие, в ограниченном пространстве, то есть в одном доме, среди бела дня. И самое ужасное заключается в том, что мы понимаем, что никто не пришел на помощь. Никто не вмешался.

И это, конечно, говорит о том, что на сегодняшний день обыкновенный гражданин Российской Федерации может столкнуться с насилием, проявляемым непосредственно к нему. То есть насилием буквально в обычной жизни. Никто от этого не застрахован.

При начале расследования данного преступления, когда проводился опрос местных жителей местной милицией, в течение трех суток не могли найти свидетелей. Это говорит о том, что подорвано абсолютно доверие к структурам правоохранительной системы, которая представляет Краснодарский край. Это конечно очень печально.

Так как это очень резонансное преступление — еще раз повторяю, по своей жестокости и дерзости, по количеству жертв, — было принято решение вмешаться. На контроль расследование взял Следственный комитет Российской Федерации. Мне очень приятно, что непосредственно сам председатель комитета выехал туда на место и уже на месте благодаря его профессионализму, четким и слаженным действиям сотрудников Следственного комитета Российской Федерации найдены свидетели, задержаны ряд лиц.

Но хочу вам сказать: хотелось бы спросить, а сколько таких станиц, как Кущевская, в Краснодарском крае? Наш депутат от фракции ЛДПР в Государственной думе в разговоре во время заседания Комитета парламента по безопасности поставил в известность руководителя Следственного комитета, что два года назад он направлял два запроса непосредственно по преступной деятельности этого главаря, который был задержан. Я не помню, какая у него фамилия. Какая-то совершенно идиотская: какой-то Тсапок или Цапок. Не помню. И два года назад он получил ответ, что Цапок является добропорядочным гражданином, законопослушным. И что, в общем-то, никаких вопросов со стороны правоохранительных органов Краснодарского края к нему нет. Теперь появятся вопросы к руководству правоохранительных органов Краснодарского края.

Честно говоря, пора что-то менять. Это основной вопрос, конечно, именно к депутатам Государственной думы, к законодателям. Я хочу обратиться непосредственно к своим коллегам, особенно из правящей партии. Нам пора снять лайковые перчатки и взяться за борьбу с преступностью очень серьезно.

Как депутат Государственной думы, как член Комитета по безопасности, основным приоритетом которого является борьба с преступностью, считаю, что на сегодняшний день, по всей видимости, не коррупция является основным злом Российской Федерации. Потому что мы с вами можем сопоставить. Получил чиновник какую-то взятку или еще что-то. И что? Где пострадавшие? Ему дает точно такой же подонок эту взятку. А вот вам, пожалуйста, 12 трупов, из них четверо малолетних детей. И сопоставимы ли масштабы трагедии? Не сопоставимы.

Более того, я уверен, что, поскольку такое большое количество потерпевших и большое количество людей, которые были причастны к этому преступлению, начнутся всевозможные внесудебные расправы. И мы можем получить вообще в Краснодарском крае такое, что это преступление покажется нам игрой в песочнице. Поэтому необходимо принять крайне жесткие меры, прежде всего по защите свидетелей, по защите родственников этих подонков, которые совершили дерзкое преступленное. Я уверен, что кто-нибудь сейчас попробует с ними разобраться во внесудебном порядке.

Кроме того, необходимо выявить всю эту цепочку. Потому что количество задержанных явно не сопоставимо с количеством преступников, о котором говорят люди. Люди говорят, что банда насчитывала более 50 человек. Всего лишь навсего поймали трех-четырех человек. Этого мало.

Нам пора, по всей видимости, возвращаться к практике Конституции 1936 года. Когда в Конституции было такое понятие, как «враг народа». Это не люди — те, кто совершает такое преступление. Они не должны вообще находиться среди нас. Они не должны находиться в обществе.

Как человек, как депутат Государственной думы, который курирует деятельность Федеральной службы исполнения наказания вот уже на протяжении более восемнадцати лет… Как профессионал хочу сказать, что человек, попадающий в следственный изолятор, в тюрьмы, отбывающий наказание, после четырех лет адаптируется и начинает жить. Он начинает жить. И что, мы дадим жизнь этому Цапку, когда он положил столько людей? То есть я считаю, что мы должны возвратиться к практике вынесения высшей меры наказания и приведения ее в исполнение — имею в виду смертную казнь.

С учетом особой опасности данного преступления, с учетом жестокости данного преступления, конечно, в круг обвиняемых должно входить большее количество людей. Считая всех, кто там находился: не важно, сидел ли ты за рулем автомобиля, стоял ли (вот как они сейчас говорят, что мы только стояли), не помню, как на их жаргоне это называется... В общем, стояли и смотрели. Стояли на стреме. То есть все должны получить пожизненное заключение.

Более того, хочу сказать, что Краснодарский край в преддверии Олимпиады 2014 года необходимо зачистить так, чтобы там не осталось ни одного такого Цапка, Сапка и еще какого-то там подонка. В принципе, таких станиц, как Кущевская, где орудуют такие подонки, по всей России огромное количество.

На прошлом заседании Государственной думы я уже призывал разобраться именно с теми коррупционерами, которые снижают минимальные пороги преступности, которые превращают наши тюрьмы в пионерские лагеря. И когда нет наказания, преступники ничего не боятся. Конечно, они все из неблагополучных семей. Все эти уроды жили в ужасном состоянии. И тюрьма для них будет просто как пионерский лагерь, куда они приедут отдохнуть.

Поэтому для того, чтобы у нас была реальная система наказаний, нужно очень много чего менять. Прежде всего в Уголовно-процессуальном кодексе.

Хочу выразить свои соболезнования родным и близким погибших. Вы знаете, бесполезно говорить о том, что это не должно повториться. К сожалению, это повторяется слишком часто. В принципе, можно поставить на одну плоскость избиение журналиста Кашина, вашего коллеги, и убийство в станице Кущевская. Российское общество просто слишком толерантно. Законодательство слишком либерально. Исполнительно-уголовные учреждения слишком мягкие. И закон дает основание для пополнения рядов вот этих преступников.

Вы вдумайтесь только в ту цифру, которая на сегодняшний день существует: две тысячи молодых людей уклоняются от призыва в армию. Куда они идут? Они, разумеется, идут в преступные сообщества. Большинство из них. Двести тысяч дезертиров. Двести тысяч преступников гуляют по всей нашей стране. Никто этим не занимается. Вот вам, пожалуйста, рост наркомании и рост преступности приводят к тому, что граждане чувствуют себя незащищенными. И, разумеется, повышается уровень правового нигилизма. Преступники выказывают пренебрежение к власти и правильно абсолютно делают.

Для того чтобы избежать дальнейших таких событий, я считаю, что необходимо руководителю Следственного комитета поставить в известность руководство страны и получить санкцию на то, чтобы «зачистить» весь Краснодарский край от преступности. Краснодарский край в преддверии Олимпиады 2014 года должен быть «зачищен» от этих подонков. Это моя позиция.