Потом, правда, оказалось, что эти граждане как ходили, так и ходят на работу, но чуть позже вроде бы на работу они ходить перестали, и до совершенной порнографии в этом деле не дошло.
И вот я думаю: а рад ли я буду, если уволят, например, Захарова? Я понимаю эмоции людей, когда такая беда приходит. Ну кто-то же должен за это ответить!!! И это правильно. Должен. Вплоть до тюрьмы без права амнистии. Все эти раздолбаи в погонах, которые только и умеют, что шмонать всех подряд и бабки брать. Все эти пузатые краснорожие генералы. Всем этим существам в морду хочется дать!
Но потом понимаешь, что эта реакция наших организмов сродни разбитой в гневе посуде. Пар выпущен, миска разбита — а проблема не решена. Она не будет решена даже в том случае, если на плаху положат голову самого Бортникова, а заодно Нургалиева и Патрушева. Потому что все эти господа — лишь часть кровавой декорации.
Терроризм не побеждается полицейскими мерами. Да, нужна строгая система безопасности, нужны честные и добросовестные работники на всех уровнях — от высшего командования до милиционера у рамки в аэропорту. Нужна гражданская бдительность. Вот как в том же Израиле. Но даже там теракты невозможно победить раз и навсегда, потому что не исчезла питательная среда террора.
В 15-миллионной Москве всегда найдется лазейка, всегда найдутся укромные тропы и уголки. И при этом всегда найдется подходящее для атаки людное место — и на все это не хватит никаких милиционеров, камер и рамок. И рано или поздно рванет.
Это не значит, что не надо наказывать. Это не значит, что не стоит ужесточать и усиливать. Но террор в России имеет самую страшную форму — это внутренний террор.
Когда враг может быть повсюду на огромной территории. Когда недостаточно защитить границы — потому что враг уже здесь, внутри. И каждый день бездарной политики продлевает террору жизнь.
И в этом смысле я удовлетворен, что кого-то накажут, но мне, в общем, все равно, кто в этом тайном списке.