За комментариями по поводу возможных версий смерти Виктора Ивановича Илюхина «Особая буква» обратилась к адвокату Дмитрию Аграновскому.
По словам Аграновского, некоторые члены фракции КПРФ, как это изложено на официальном сайте партии, сомневаются в чисто медицинской причине смерти своего товарища.
Адвокат был близко знаком с покойным, работал с ним бок о бок в качестве правозащитника по нашумевшему в свое время делу экс-главы Краснодарской краевой думы в 2006 году.
«Для меня лично это большая потеря не просто товарища по партии и государственного деятеля, но и одного из самых уважаемых и любимых людей и в политике, и лично»,— говорит Аграновский.
Адвокат считает, что при том количестве стрессов, которые перенес Илюхин, при той колоссальной нагрузке, которую много лет нес Виктор Иванович, смерть от инфаркта вполне возможна.
«Я, конечно, от выводов воздержусь. Пусть расследованием занимается специальная комиссия. Но в сегодняшней России не удивлюсь ничему»,— отметил адвокат.
Никого не обвиняя конкретно и не занимаясь конспирологией, Дмитрий Аграновский назвал самую больную, на его взгляд, тему, которая могла бы для пристального наблюдателя оказаться маркером интереса к Илюхину. Это Катынь.
Адвокат подтвердил, что, по словам самого Илюхина, он располагал очень важными документами по этому делу, ставящими под сомнение вину НКВД в расстреле польских офицеров.
Депутат, по свидетельству Аграновского, общался с непосредственными свидетелями преступления. А пересмотр дела, уже вроде бы закрытого, грозил обернуться новым скандалом очень большого международного масштаба. Во всяком случае, действия Илюхина мешали тем, кто хотел выиграть на приписывании Советскому Союзу чужой вины. И, зная неуступчивость Виктора Ивановича, который пошел бы до конца в отстаивании своей и государственной правоты, кто-нибудь вполне мог решиться на приведение в действие формулы «нет человека — нет проблемы».
«Я не исключаю такой цепи событий, — признался адвокат, — хотя и понимаю, насколько в нашей стране сложно это доказать. Достаточно вспомнить историю со смертью генерала Рохлина в конце 90-х, другие резонансные дела, когда жертвами «случайно» становились неугодные своим поведением и взглядами оппозиционеры».
Версию о связях Илюхина с полковником ГРУ Квачковым, который обвинен в подготовке государственного переворота, Дмитрий Аграновский считает несерьезной: для выступлений против действующей власти, по его мнению, Виктор Иванович был слишком законопослушен.
В Интернете уже появилась версия, что внезапная смерть Виктора Илюхина связана с «деятельностью общественного офицерского трибунала по делу Путина». Но Дмитрий Аграновский считает: «Трибунал по Путину — дело локальное, внутреннее. Но мне кажется, Путину от этого не горячо, не холодно. Очень многие люди еще и не такое говорят о нем». Адвокат надеется на справедливое расследование смерти соратника по партии.
«Насколько мне известно, создана достаточно серьезная комиссия под руководством Ивана Ивановича Мельникова, — говорит он. — И надеюсь, они как-то это проконтролируют».