По мнению лидера ДДТ, мы живем в стране, где «бояре на машинах с мигалками выходят сухими из воды, а народ распят на крестах».
Напомним, что бывший майор первым прибыл к месту аварии на Ленинском проспекте, когда столкнулись «мерседес» вице-президента ЛУКОЙЛа Баркова и «ситроен» врача-гинеколога Сидельниковой, и практически тотчас заявил о вине в ДТП погибшей женщины. Юрий Шевчук убежден в обратном. Однако, если суд примет сторону Хованского, рок-музыкант готов принести ему извинения на своем концерте. За ущерб чести и достоинству экс-майор требует 500 тысяч рублей.
Прокомментировать эту ситуацию «Особая буква» попросила адвоката семьи Ольги Александриной — второй жертвы той трагедии — Игоря Трунова.
Трунов, по его словам, в курсе истории Троицкого, поскольку последний недавно просил его достать некоторые документы по делу о ДТП на Ленинском (как известно, суд пытался даже запретить их копирование).
Адвокат выделил два важных, с его точки зрения, аспекта данной проблемы. С одной стороны, правовых шансов отстоять свой иск у Хованского нет: с чисто юридических позиций он сам нарушил закон, еще до окончания расследования выдвинув версию о виновнике аварии. Это превышение должностных полномочий.
В качестве похожего примера Игорь Трунов напомнил об иске к нему в громкой истории с майором Евсюковым, за то, что адвокат предположил присутствие на дне рождения у жены милиционера шефа московских милиционеров. Якобы тем самым Трунов нарушил «честь и достоинство» генерала. То есть судить его пытались за выдвинутую версию. Точно так же нельзя судить и Артемия Троицкого, выразившего свое отношение к поступку Хованского.
«Но мы знаем, — подчеркнул адвокат, — каково качество московской юстиции. Глава Мосгорсуда призналась, что предпочтение в любом случае отдается показаниям правоохранителей. Поэтому иллюзий, что чисто правовыми способами удастся выиграть дело, у меня нет».
«С другой стороны, — продолжил Трунов, — присоединяясь к человеческому порыву Юрия Шевчука, понимая его благородство, хочу подчеркнуть, что чисто юридически он, к сожалению, тоже неправ. Бессмысленны его предполагаемые извинения перед бывшим гаишником, если тот суд выиграет, ибо к Шевчуку ничего не предъявлялось, а для «влезания в дело» нет оснований».
По мнению известного юриста, здесь мы упираемся в практически абсолютный развал столичной (если не всей российской) судебной системы. В Москве это по большей части лужковское наследство, с которым сейчас обозначается борьба (уволили главу Мещанского суда за какие-то грешки, хотя у нас есть куда более мощные нарушители — те же Тверской, Басманный, Хамовнический суды), пусть и черепашьими темпами.
Если же во имя благородных целей победы над «противозаконным судом» общественность — а Шевчук является одним из самых ярких ее представителей — пытается применять пусть и с другим знаком, но все равно незаконные методы, уже не совсем понятно, кто преступник и кто жертва. Гиперболизируя, это все равно что террором отвечать на террор, уверен адвокат.
«В любом случае, — заключает Игорь Трунов, — даже ведя с неправедной системой справедливую войну без правил, нельзя терять ориентиры желаемого в согласии со всеми нормами закона порядка вещей».