Забавно, конечно, было бы, если б это была не пародия, а Караулов действительно снял нечто подобное автобиографическое. По хронометражу это было бы уж никак не меньше фильма про «Трубы/Трупы». Это вообще мог бы быть увлекательный сериал из даже не знаю какого количества частей.
А действительно ли журналисты у нас продажны? Действительно ли мы представляем вторую древнейшую профессию? А может быть, и первую, ведь без нас о проститутках некому было бы написать. Как говорится, «Я совесть не продам». — «А может, вам просто не предлагали нормальную цену?».
Да, заказуха — это вопрос цены нашей совести. Людей, у кого она бесценна, к сожалению, не так много.
Я не готов сказать, что Караулову за интернет-кино про Ходорковского непременно заплатили какую-то конкретную сумму денег. Не обязательно все делать вот так в лоб по системе «деньги — товар». Но очевидно, что времена у коллеги непростые. Если бы он про Лужкова такое кино снял, как про Ходорковского, то проблем бы у Караулова не было. А так его время вышло. И надо стараться изо всех сил, что повернуть это время вспять. И нет лучшего способа потрафить властям, чем сделать кино про их злейшего врага.
Но кино получилось так себе. Это в лучшем случае перепевы старых песен о главном. Выковыривание из карауловских архивов осетрины второй свежести. Причем не всегда это даже и осетрина-то.
Удивительная тенденция последнего времени заключается в том, что участвовать в антиходорковских кампаниях стало неприлично! Люди, которые когда-то ставили подписи под письмами, сегодня всячески нас убеждают в том, что, мол, ничего они не подписывали, ничего не знали, были обмануты.
Скажу вам честно, я не всем из них верю. Но в том-то и смысл! Вместо того чтобы выкручиваться и придумывать, почему он не подписался, человек выкручивается и объясняет, как его подпись могла появиться под такой неприличной бумагой.
Недавно и одна из «звезд» фильма Караулова Светлана Врагова фактически дезавуировала то, на чем был построен сюжет. Я не все, честно говоря, понял из ее эмоциональной речи, но то, что к Ходорковскому претензий у нее сейчас нет, — ясно.
А Врагова еще не преминула добавить, что и первое письмо против Ходорковского и Лебедева не собиралась подписывать, а подпись из нее вытащили обманом. И свежее «письмо 55» она тем более подписывать не хотела и сразу отказалась — хотя как проверишь, предлагали ей действительно его подписать или нет? Но Врагова стремится как можно четче дистанцироваться от этой истории.
И у меня возникает один незатейливый вопрос: а где же найдут подписантов для гипотетического третьего письма? И из какой осетрины Караулов изготовит блюдо для нового кино? Стухла осетрина второй свежести — причем вся.