В настоящий момент демонтаж приостановлен, а возле рынка дежурит несколько полицейских экипажей, которые не вмешиваются в происходящее, сообщил Интерфаксу находившийся на месте событий координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов.
Еще в конце июня префект ЮАО Москвы Георгий Смолеевский сообщил, что павильоны на рынке возле станции метро «Красногвардейская» будут полностью закрыты 4 июля, а на месте торговых точек планируется организовать парковки автотранспорта. Кроме того, рассматривался вариант создания на месте рынка парка. «Сейчас вступило в силу решение суда о сносе рынка», — сказал Смолеевский. По его словам, на территории снесенных павильонов уже организовано свыше 200 парковочных мест, а после полной ликвидации рынка, а также за счет прилегающих участков возле станции метро «Красногвардейская» появится около 2,5 тыс. машино-мест.
Буквально на днях несколько десятков торговцев Красногвардейского рынка собрались у приемной правительства столицы в Вознесенском переулке. Предприниматели требовали дать им возможность торговать на одной четвертой части территории рынка.
Напомним, конфликт вокруг вещевого рынка обострился еще в начале марта, когда арендаторов своевременно не уведомили о его закрытии. Тогда в ходе переговоров было решено отсрочить закрытие около ста павильонов из тысячи.
В интервью «Особой букве» депутат Государственной думы Владимир Улас сказал, что предпринимателей понять можно, потому что они сражаются за свое место под солнцем, однако, с другой стороны, нужно правильно понять и действия столичных властей, поскольку они пытаются, по их мнению, облагородить систему московской торговли. «Я считаю, своевременное предупреждение о закрытии рынка — мера необходимая, но недостаточная. Надо помочь людям трудоустроиться, нужна какая-то альтернатива, чтобы они могли найти работу и прокормить себя и свои семьи», — уверен Улас.
Дело еще в том, считает депутат, что в центре Москвы фактически исчезли магазины шаговой доступности. «Посмотрите, что творится в центре города: доступного хлеба для пенсионера, коренного москвича просто нет, и с такими ценами в элитных магазинах очень сложно прокормиться. К сожалению, московская власть этот процесс совершенно выпустила из-под контроля», — говорит наш собеседник.
По его словам, все будет зависеть от того, что будет построено взамен рынка. Можно разрушить рынки, у которых, конечно, были проблемы с качеством и не только, но если вместо них не предложить москвичам чего-то полезного, то они окажутся в более невыгодном положении, чем сейчас.
«Естественно, в сносе Красногвардейского рынка присутствует чей-то коммерческий интерес. Мы уже приучены, что если московская власть что-то делает, то чаще всего прикрывается интересами простых москвичей. За все этой мишурой — паркинги и парки — стоят коммерческие интересы, причем людей, приближенных к этой московской власти», — сказал в заключение Владимир Улас.
Материал подготовили: Елена Славолюбова, Роман Попков, Александр Газов