Сперва многомиллиардный жулик совершил «незаконное отчуждение предметов в пользу других осужденных». Отчуждил он не три копейки, а цельную пачку сигарет. Цельную пачку! Сигарет! И не чью-либо, а свою. Разве честный человек может отдать соседу пачку сигарет? Да где такое вообще бывало? Что это, как не беспредел?! Сегодня он сигареты отдал, а завтра…
Кстати! Сигареты на зоне — это ого-го какая валюта. Пачка сигарет — как пачка долларов. Это почти что взятка. Да и не почти, а просто взятка. А с какой целью? А если покопаться? А если хорошенько подумать — что там замышлялось этим Михаилом Борисовичем? Так вот он начнет с пачки сигарет, а завтра, чего доброго, последнюю рубаху сымет.
Нет, друзья мои, такое спускать нельзя. Он еще на УДО подавать намерен. Да какое УДО? Выйдет на волю такой ненормальный эксцентрик, раздающий сигареты, — таких делов наделает. В конце концов от человека, укравшего всю нефть Сибири и Полярного круга, трудно ждать хорошего.
Ну а второй случай в колонии, второе взыскание — это вообще уже, я вам скажу. Администрация пенитенциара квалифицировала это как «недобросовестное отношение к труду» и «нахождение в неположенном месте без разрешения». Потому что этот дядя в рабочее время, прошу прощения, приперся в комнату мастера (даже, лучше сказать, Мастера) и ждал там нового задания.
В комнату Мастера зайти — все равно что проникнуть в храме в алтарь! Туда таким, как Ходорковский, ступать… Осквернение это — вот что! Но он пришел, осквернил, расположился и ждал. Нового задания! А старое задание ты выполнил, гражданин хороший? Нет! Не выполнил. А почему? Сварщика не было? Ну и что? Разве это повод? Ты дождись сварщика, а потом выполни предписанное.
Читал Гайдара, который Аркадий? Про мальчика, которого поставили часовым, а он стоял и ждал, стоял и ждал — пока его сменят. Потому что он часовой, потому что у него задание. Вот и у Ходорковского было задание. Он должен был неотлучно находиться в цеху и ждать сварщика. Ждать, пока не придет и не сварит. Сколько надо, столько и ждать.
Куда спешить тебе, любезный? На волю? Ты на волю погоди. Тебе УДО заслужить надо. В том числе и успешным выполнением производственных заданий. А он одно задание не сделал — и уже за «новым» погнал. Сварщика не дождался, в комнату (даже, лучше сказать, в Комнату) Мастера проник. Ох…
А ведь еще и сигареты отчуждал…
Не знаю, не знаю…
Очень я не уверен в том, что такой человек достоин не то что досрочного, а какого бы то ни было освобождения. И наверняка эти его проступки не последние. И чует мое сердце, еще не самые тяжкие из тех, что предстоит ему совершить в далекой Сегеже.
Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов