Комиссия МАК назвала причины авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», специально для «Особой буквы»

В «человеческий фактор» подлили сто грамм

В «человеческий фактор» подлили сто грамм
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу, что штурман самолета, разбившегося под Петрозаводском в ночь на 21 июня, был пьян, точнее, «нетрезв», а метеорологи дали неверную погоду. И одно с другим совпало.
19 сентября 2011
Кажется, мне уже приходилось не так давно писать об этом. У нас столько всяких трагедий, бед и происшествий, что при появлении на ленте новостей упоминания о катастрофе, допустим, самолета, надо уточнять, какого и когда. Ту-134? Так сразу и не вспомнишь, о чем речь. Но вот уточнили про Петрозаводск — и уже понятно, что имеется в виду.

Так вот, оказалось, что штурман самолета, разбившегося под Петрозаводском в ночь на 21 июня, был пьян, точнее, «нетрезв», а метеорологи дали неверную погоду. И одно с другим совпало.

Я думаю, родным погибших очень интересно теперь узнать о том, что самые дорогие для них люди погибли потому, что один поддал, а другой напутал. И перепутали не специально, и выпил мужик считай что немного. Теща его говорит, что штурман с женой развелся, было у него на душе погано, и работа нервная, но, мол, перед полетом никогда не пил — ни-ни.

Что ж, все когда-то бывает в первый раз. Может быть, и у метеоролога на посадке были какие-то негативные эмоции, и он тоже никогда не путал раньше.

Теперь самое время завести пластинку про министра транспорта Левитина, которого надо гнать, или еще лучше про Путина и Медведева, которые довели страну до ручки. Ну, или как вариант — про Ельцина, который развалил все еще раньше, и мы никак не оправимся от этого. Но я скажу вам, что вообще-то это очень простая позиция. За все в ответе Кремль, и тот же Кремль для нас главная надежа — он все должен решить и исправить.

А хотя бы этажом ниже обитаемая жизнь существует? А мы с вами? Мы никогда не садились пьяными за руль? Нет, не принимайте это буквально на свой счет. Вы, может быть, — даже наверняка — не садились. Но ваши знакомые, коллеги — кто-нибудь садился точно. Тысячи трупов на дорогах и тысячи инвалидов по вине пьяных раздолбаев. Их всех Путин напоил? Ельцин? Ну а в Петрозаводске был нетрезв штурман. И нам остается только надеяться, что нетрезвые штурманы и пилоты попадаются в процентном отношении реже, чем пьяные водители.

Хотя безобразия тех, кто отвечает за нашу жизнь, происходят все чаще. И когда говорят «авиакатастрофа, произошедшая по вине экипажа», мы точно так же не можем сразу понять, о чем речь. Потому что и самолетов, и вертолетов по этим причинам нападало уже достаточно. И есть очень большие основания полагать, что самая последняя беда, под Ярославлем, приключилась по вине летчиков.

Речь же не только о том, чтобы не садиться пьяным за штурвал. Это, уж простите, и обсуждать ни к чему. Это просто не должно быть темой для разговора. Речь о том, что люди обязаны выполнять свои профессиональные обязанности безупречно, особенно если любая их оплошность приведет к гибели множества людей. И самих же летчиков, кстати, тоже.

И можно напослед вдобавок заклеймить и тех граждан, кто выпускает в полет нетрезвых и нездоровых сотрудников, но я не устану повторять, что все наши беды идут от нас же самих. Мы и есть источник всех безобразий. Мы успеваем каждый на своем месте наворотить столько, что уже никакому Путину не под силу это исправить.

Но мы на него надеемся. А когда надежды не оправдываются, от всей души пеняем. Зря….

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов