Дмитрий Рогозин взялся за Роскосмос: он дал ведомству месяц на усиление безопасности объектов

Комментируют Александр Храмчихин, Борис Кашин

Колючая проволока в космическом масштабе

Колючая проволока в космическом масштабе
Свежеиспеченный вице-премьер Дмитрий Рогозин активно занялся космосом. Однако эксперты не уверены в его способностях устранить хаос в российской космической отрасли.
29 декабря 2011
Заслушав доклад главы Роскосмоса Владимира Поповкина о причинах аварий ракетно-космической техники в уходящем году, Рогозин поручил разработать стратегию долговременного развития российского космоса.

«Через 50 дней мне будет внесен документ, который будет представлен председателю правительства, документ, который будет связан с доктриной развития российского космоса до 2030 года, — сообщил журналистам вице-премьер, — Если не будем смотреть за горизонт, то потеряем очень многое: от кадров до технологий».

А своей первоочередной задачей Рогозин считает повышение безопасности на объектах Роскосмоса: в последнее время неоднократно имели место случаи несанкционированного проникновения на эти особо охраняемые территории.

«Будут приняты меры достаточно жесткие, поэтому еще раз хочу сказать, что партизанщины в этом вопросе больше не будет ни со стороны «сонных котов», которые будут примерно наказаны в ближайшее время, если не выполнят эти меры (по обеспечению безопасности объектов), ни со стороны «наглых мышей», которые проникли с фотоаппаратами», — пригрозил Рогозин.

Мы попросили наших экспертов оценить потенциал Дмитрия Рогозина в качестве правительственного «куратора» русского космоса.

«То, что российская космическая отрасль испытывает серьезные проблемы, — это очевидно, — сказал эксперт Института политического и военного анализа Александр Храмчихин, — Кроме всего прочего, мы очень сильно завязаны на иностранцев. Россия обеспечивает доставку сотрудников и грузов на МКС. И если мы угробим пилотируемый корабль с американскими астронавтами — будет совсем ужасно. Каков потенциал Рогозина — трудно сказать. По своей специальности он не имеет никакого отношения к космосу. (Дмитрий Рогозин — журналист-международник). Насколько грамотным администратором он окажется — покажет время».

По поводу фактов несанкционированного проникновения на объекты Роскосмоса, после чего фото сверхсекретных полигонов появляются в блогах, Храмчихин высказал не лишенное логики предположение, что эти фото блогеры могут получать и от не слишком добросовестных сотрудников полигонов. А это значит, что система безопасности Роскосмоса требует более серьезного «ремонта», чем натягивание дополнительных рядов колючей проволоки по периметру и установка дополнительных камер слежения.

Борис Кашин, доктор физико-математических наук, депутат Госдумы от партии КПРФ, придерживается невысокого мнения о возможностях Дмитрия Рогозина устранить хаос в российской космической отрасли.

«То, что Рогозин слабо ориентируется в таких вопросах, очевидно для всех, — сказал он. — В своей политической карьере он никогда за конкретный участок не отвечал. Он выступал как спецназ президента, как пропагандист нужных власти идей. Выдвижение Рогозина на космическое направление — кадровая авантюра наших руководителей, президента и премьера. Я считаю, что сферу космоса должны курировать люди, профессионально разбирающиеся в науке и проблемах ВПК. Нужны преобразования на уровне правительства. Иначе снова будем падать, гореть, попадать не в ту цель».

 

Материал подготовили: Владимир Титов, Мария Пономарева