Участие иностранных граждан в «путингах» давно уже никого не удивляет. Более того, недавно о готовности поддержать Владимира Владимировича заявила организация таджикских трудовых мигрантов. Их лидер Каромат Шарипов призвал соотечественников, имеющих российские паспорта, голосовать на президентских выборах за нынешнего премьер-министра. «Мы все должны прийти и проголосовать за Путина, потому что оппозиционеры точно придут и сделают все, чтобы был второй тур, а это грозит потрясениями и разрушением России, нашей второй Родины», — заявил Шарипов.
Если искренность и бескорыстность российских граждан, участвующих в акциях в поддержку власти, у многих вызывает сомнения, то еще больше вопросов к «интернационалистам». Впрочем, тут нельзя сбрасывать со счетов, что, несмотря на 20 лет формально раздельного существования, тот же Таджикистан во многом зависит от России. Благополучие большинства жителей республики напрямую определяется тем, сколько заработают таджикские гастарбайтеры в России. В подобном положении находятся и Узбекистан с Киргизией.
То есть сам факт вовлеченности гостей из ближнего зарубежья в российскую политику объяснить можно. Хотя насколько они самостоятельны в своих политических заявлениях — отдельный вопрос.
Но Кения ни в коей мере не зависит от нашей страны. Так что же привело африканцев на митинг в поддержку российского премьера? С этим вопросом «Особая буква» обратилась к российским политикам.
«Я понимаю, что других экзотических представителей наши оппоненты не нашли и это единственный факт, который привлек внимание журналистов, — говорит Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы от «Единой России», отмечая, что сам он не видел кенийцев на митинге. — Полагаю, нужно у них самих спросить, что привело их на митинг. Пути Господни неисповедимы, и в том числе пути студенческие. Вряд ли организаторы предпринимали активные действия, чтобы привлечь на митинг кенийских студентов. Может быть, им нравится Владимир Владимирович и они решили выразить ему уважение, потому что в Кении принято при виде вождя громко выражать ему приветствие, что-то выкрикивать, подбадривать. Это говорит о его популярности даже в таких отдаленных уголках Земли, как Кения. Михаила Сергеевича (Горбачева. — Ред.) весь земной шар знал, теперь и Владимира Владимировича тоже знают».
Писатель-сатирик Виктор Шендерович полагает, что кенийцев, вероятно, привело на митинг в поддержку Путина «глубокое сходство менталитета» с нашей страной.
«Не знаю, как в Кении, но в Нигерии политический строй очень похож на наш. Там тоже есть нефть и «национальный лидер», который собирается сидеть на своем посту до смерти. Уровень коррупции в России вполне африканский. Мы соседствуем с Африкой по уровню давления чиновничества на бизнес. Мы очень сильно «почернели» в политическом плане», — резюмирует Шендерович.
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов