«Прошел третий раунд переговоров. Мы встречались с представителями мэрии во вторник и на прошлой неделе. Мы донесли до представителей мэрии, что если невозможно провести митинг на Лубянке, в качестве альтернативы нас устроит Манежная площадь. Это не наша прихоть — это результаты голосования в Интернете. Граждане не согласны на Болотную площадь или что-то в этом роде. На Манежной площади намечена также акция прокремлевских движений, но мы не видим в этом никакой проблемы. Мы предложили разнести два мероприятия по времени. Мы обещаем провести все четко, в рамках закона», — рассказал Удальцов.
«Окончательный ответ мы получим в четверг, — отметил он. — В четверг же состоится заседание оргкомитета. Если мы не получим согласования — придется отозвать уведомление. Тогда ситуация будет развиваться стихийно, и мы как оргкомитет уже не сможем на нее повлиять. Люди отлично научились самоорганизовываться, и они выйдут туда, куда захотят. Об этом мы и сказали господину Горбенко».
Место и время акций 5 марта обсуждали в среду не только оппозиционеры. Так, пропутинский «Штаб единых действий» заявил, что отказывается от проведения митинга на Лубянке. Свой отказ сторонники Владимира Путина объяснили тем, что «массовая акция в будний день создаст дополнительные трудности для москвичей».
Вообще-то сторонники власти обычно спокойно относятся к тому, что создают кому-то «дополнительные трудности». Это касается и слуг народа, несущихся с мигалками по зачищенным для них улицам, и «хунвейбинов» разного калибра. Если кто забыл — напомним исторические изречения Василия Якеменко на заре становления движения «Наши»:
«Вот я делал подобный лагерь, правда, на 400 человек на Селигере, и там было обязательное мероприятие «утренняя пробежка». Можно с любой скоростью бежать, хоть пешком идти, важно принять в ней участие, потому что это командное мероприятие. Поскольку Селигер — это красивое место, то туда приезжает масса жирных людей. На машинах, на «Гелендвагенах», за рыбой или еще за чем-то, и естественно, когда молодые ребята, эти 400 человек, бегут по дороге, то машины им очень нервно бибикают, чтобы все они расходились, и все расходятся. К сожалению, вот я надеюсь, когда вас побежит 3 тыс. человек, а можно с майками, с надписью сзади «Уступи дорогу», то бибикать никто не будет, дураков-то нет. Я думаю, что все будут стоять и ждать, пока вы в одну сторону пробежите, потом в другую, часа на два, и там уже будет машин стоять штук сорок, ничего страшного, подождут. Вот, может, в этот момент, может, в какой другой вы поймете, что вы команда».
А если говорить о событиях ближайшего времени, то обращает на себя внимание, что участники «Штаба единых действий» почему-то не думали об удобстве горожан раньше, когда не на жизнь, а на смерть бились с оппозиционерами в мэрии и спешили занять все центральные площади столицы, включая Лубянку.
Вот почему искренность заявления сторонников премьера вызывает сомнение. А Удальцов объясняет их слова стремлением сохранить хорошую мину при посредственной игре.
«На самом деле мэрия отказала и им, и нам, чтобы не перегораживать движение на важном транспортном узле, а «Штаб единых действий» пытается преподнести это как свою добрую волю», — уверен политик.
Еще одно громкое заявление, касающееся послевыборных уличных акций, сделал премьер и кандидат в президенты Владимир Путин. Он считает, что оппозиционеры готовы принести «сакральную жертву». «Сами грохнут, извините, а потом будут власть обвинять», — сказал он в своей излюбленной брутальной манере.
«Возможно, таким образом Путин готовит почву для силового сценария, — предположил Сергей Удальцов. — Конечно, силовой сценарий исключать нельзя. Но мы предупреждали власти, что для них это равносильно самоубийству. Кровопролитие моментально сделает их нелегитимными в глазах всего мира, а внутри страны может спровоцировать настоящую гражданскую войну. Даже если с кем-то из оппозиционных деятелей произойдет так называемый «несчастный случай» — это вызовет бурю возмущения. Если у властей хоть капля здравого смысла осталась, они должны отказаться от замыслов устроить какую-то кровавую провокацию».
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов