Действующего президента опять занесло в информационное поле: на этот раз с темой «дела ЮКОСа»

Виталий КОРЖ,

«Особая буква»

Уйти, громко хлопнув дверьми тюремных камер

Уйти, громко хлопнув дверьми тюремных камер
Медведев напоследок вспомнил о судьбе Ходорковского, Лебедева и еще 30 политзаключенных. По данным «Особой буквы», люди из АП еще несколько дней назад связывались с правозащитниками, просив предоставить данные ряда политзэков.
5 марта 2012
Пока Владимир Путин готовился плакать на Манежной площади, Дмитрий Медведев писал поручения в Генпрокуратуру и Минюст.

 

Дмитрий Анатольевич действительно является «Твиттер»-президентом. И дело не только в его увлечении социальными сетями и новомодными гаджетами. Складывается впечатление, что сам психотип пока еще действующего президента выстроен по канонам «Твиттера» с его короткими сообщениями в 140 символов — по крайней мере политическая воля у Медведева не длиннее твиттеровских заметок. А реальных полномочий у гаранта Конституции и того меньше.

Дмитрий Медведев напомнил о себе. Действующий президент подписал перечень поручений по итогам встречи с лидерами несистемной оппозиции. В частности, Генпрокуратуре отдана команда до 1 апреля 2012 года «в установленном порядке провести анализ законности и обоснованности обвинительных приговоров суда в отношении граждан РФ согласно приложению».

В приложении значатся фамилии 32 человек. Этот список включает в себя экс-руководителя НК «ЮКОС» Михаила Ходорковского, бывшего руководителя МФО «МЕНАТЕП» Платона Лебедева, экс-главу службы безопасности ЮКОСа Алексея Пичугина, а также оппозиционных активистов. Ответственным за данное поручение назначен генпрокурор Юрий Чайка.

Кроме того, Медведев требует от Минюста в течение 10 дней представить информацию об основаниях отказа в государственной регистрации оппозиционной «Партии народной свободы». Срок исполнения поручения — до 15 марта. Ответственный — глава Минюста Александр Коновалов.

Администрация президента тоже не осталась без поручений — она должна подготовить предложения о подготовке законопроекта о созыве Конституционного собрания, а также о возможности использования залога как формы обеспечения выдвижения кандидатов на губернаторских выборах и о возможности отнесения государственной регистрации политических партий к государственной услуге.

Ну и в довесок: господин Медведев хочет, чтобы органы власти разобрались с законностью процедур при недавней подаче заявок на массовые акции. Напомним, что активисты прокремлевских движений, распихав оппозиционеров локтями и устроив в здании московской мэрии несколько драк, по сути, закрепили за собой почти весь центр столицы на 4 и 5 марта.

На самом деле ничего удивительного и тем более сенсационного нет ни в самой сути этих поручений, ни в дате их обнародования. Обо всех проблемах, перечисленных в поручениях, Медведев до этого так или иначе высказывался и с разной степенью решительности обещал в них «разобраться».

То, что разбирательство начато на следующий день после президентских выборов, можно объяснить двумя причинами. Во-первых, очередная вспышка либерального зуда накануне выборов могла деморализовать часть консервативного путинского электората. Во-вторых, имеет место попытка хоть немного сбить волну возмущения путинским триумфом со стороны несистемной оппозиции.

Скорее всего, ничего сенсационного не будет и по итогам исполнения президентских поручений. ПАРНАС, скорее всего, все же зарегистрируют, и тут ключевую роль играют вовсе не поручения Медведева, а позиция Путина. Напомним, Владимир Владимирович не так давно в телеэфире, говоря о ПАРНАСе, заявил со вздохом: «Наверное, будем регистрировать».

Что касается списка политзаключенных, то, по информации «Особой буквы», люди из Администрации президента еще несколько дней назад связывались с правозащитниками и просили предоставить установочные данные некоторых фигурантов списка. Но вот здесь ждать каких либо милостей не приходится: ясно, что и Ходорковский, и Лебедев, и все остальные политзэки будут продолжать сидеть, а приговоры в отношении них будут признаны «абсолютно законными». Напомним, избранный вчера старо-новый президент говорил, что «политзаключенных у нас нет».

В любом случае уже в мае текущего года, после инаугурации Владимира Путина, о каких-то поручениях его предшественника мало кто вспомнит.

 

Материал подготовили: Виталий Корж, Роман Попков, Александр Газов