Уголовное дело против Аркадия Бабченко

Комментирует Дарья Митина,

политик

Бабченко написал пост в уголовное дело

Бабченко написал пост в уголовное дело
По запросу в прокуратуру члена Общественной палаты РФ Бориса Якеменко в отношении корреспондента «Новой газеты» Аркадия Бабченко возбуждено уголовное дело. Журналисту инкриминируют призывы к массовым беспорядкам, якобы имевшие место в его «ЖЖ».
20 марта 2012
Аркадий Бабченко стал фигурантом уголовного дела из-за предвыборной записи в своем блоге, где он рассуждал о перспективах протестных акций в Москве. Заявление в прокуратуру подал руководитель «Православного корпуса» и брат главы «Росмолодежи» Василия Якеменко Борис. Единственное, что радует в этой ситуации, — и правоохранителям, и общественности, заинтересовавшейся этим вопросом, теперь представится возможность почитать небезынтересные размышления Бабченко о перспективах протестного движения и ознакомиться с «ЖЖ» самого Якеменко, чья лексика сама по себе является весомым поводом обратиться в суд за оскорбление русского языка. Ну и вчинить члену Общественной палаты иски об оскорблении чести и достоинства многих политиков: от Удальцова и Лимонова до всех приверженцев идеи коммунизма.

 

В своем «Живом журнале» Якеменко написал: «Против Бабченко возбуждено уголовное дело по статье 212 УК РФ («Массовые беспорядки»)... Перспектив у воинственного маргинала две: временно быть разлученным со своими приятелями (не теряя с ними духовной связи) на пару лет либо столь заманчивое предложение потрудиться на благо Родины те же пару лет, что от данного предложения будет просто невозможно отказаться».

Запись в блоге Бабченко, на которую обратил внимание ревнитель спокойствия в стране, ничем не отличается от сотен других размышлений о будущем протеста. Журналист не исключил возможности столкновений с полицией при попытке провести несанкционированный митинг, заявив, что сам к этому готов и что другого пути у российской оппозиции не остается. Запись появилась еще 27 февраля.

Почему недовольство идеолога движения «Наши» вызвал именно этот пост, а не тысячи других, неизвестно. Судя по «ЖЖ» Бориса Якеменко, его ненависть вызывают все политические оппоненты действующей власти.

Но дело здесь даже не в Якеменко, а в оперативности прокуратуры. Какая быстрая, однако, реакция. А ведь многие наши граждане на собственном опыте знают, как неповоротливы правоохранители во всем том, что касается жалоб. Но, видимо, экстремизм, который надзиратели обнаружили в размышлениях журналиста, столь ужасен, что требует срочного вмешательства «кого следует».

Что ж, прецедент создан. Теперь прокуратура дала в руки оппозиции действенное оружие против интернет-хамов из стана «Наших». Можно тут же подавать иски против, например, Кристины Потупчик и ее подопечных. У них в «ЖЖ» даже особо копаться не придется — записи просто кишат призывами самыми нетривиальными способами расправиться с «несогласными».

В интервью Газете.Ru Аркадий Бабченко сказал, что ему неизвестно о заведении уголовного дела, но информации он не удивился. «В нашей стране если на порядочного человека не заведено уголовного дела — это в какой-то степени моветон. Уже давно известно, что в России любого человека могут посадить. Якобы содержащиеся в моем посте «призывы к массовым беспорядкам» — это попросту ложь. А поведение Якеменко походит на обычное доносительство», — прокомментировал журналист.

Комментирует Дарья Митина, политик

Я читала запись в блоге Аркадия Бабченко, когда она только появилась в конце февраля, и перечитала ее вновь после появления информации о возбуждении против него уголовного дела. Ни тогда, ни сейчас никаких призывов там не обнаружила. Имеет место анализ ситуации.

То, о чем написал журналист «Новой газеты» в своем блоге, мы, граждане понимающие необходимость перемен, говорим по несколько раз на дню. Что нужно усиливать давление на власть, собираться на площадях и не уходить с них. Все эти действия лежат в рамках закона, поэтому состава преступления в словах Бабченко нет. Видимо, в данном случае мы видим некую месть со стороны семейства Якеменко.

Если Аркадия все же привлекут к суду и он пройдет по закону, а не по понятиям, его оправдают. Такое уже бывало: власть судилась с гражданами, членами различных общественных организаций и проигрывала. И случаев таких не так мало. Нельзя сказать, что все предопределено, что суд однозначно будет несправедлив и неправеден. Видя, что дело разваливается, власти постараются спустить все на тормоза, так как проигрывать не любят.

Интернет сегодня в отличие от тех же средств массовой информации не регулируется какими бы то ни было законами. И это неплохо, потому что если бы за высказывания в Сети массово сажали, то сидела бы уже половина страны.

Интернет — единственная площадка, на которой люди имеют возможность откровенно высказать свое мнение. Чем они и пользуются, выражая его порой достаточно резко.

Из уст высших должностных лиц, руководителей партии власти периодически слышатся слова о необходимости контроля за Интернетом. Попытки это сделать предпринимаются постоянно. Радует то, что Сеть не удалось поставить под контроль практически нигде в мире. Однозначно успешного опыта, на который российские власти могли бы опереться, нет ни у одной страны.

 

Материал подготовили: Мария Пономарева, Александр Газов