Группа еще не сформирована. По замыслу организаторов, в нее должны войти 20 представителей компартии и «Единой России».
Помимо того, что странной кажется перспектива создания группы из представителей непримиримых оппонентов, сама идея такой группы тоже вызывает много вопросов. И главный из них таков: давно ли Россия перестала быть светским государством, если представители законодательной власти вознамерились защищать «духовность» в рабочее время, за счет налогоплательщиков?
Сергей Обухов, член фракции КПРФ и заместитель председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, прокомментировал инициативу своих коллег осторожно, но в целом поддержал ее. Он особенно подчеркнул, что речь идет не о каких-то религиозных догматах, а о традиционных моральных ценностях:
«Второе послание апостола Павла: «Кто не работает, тот не ест». Это религиозная ценность или базовый коммунистический принцип? А моральный кодекс строителя коммунизма — это полная калька христианского «морального кодекса». Есть область совпадения, есть базовые ценности, которые мы разделяем — не важно, религиозные они или нет».
Товарищ Обухов не видит ничего необычного и в объединении коммунистов с единороссами. «Мы все желаем добра России. Можно создать группы из тех, кто желает добра России, для защиты ее национальных интересов», — считает он. А межфракционная группа, отметил парламентарий, — это «площадка для обсуждения» и «объединение по интересам».
Наш собеседник воздержался от ответа на вопрос, будет ли группа выступать с некими законодательными инициативами: «Когда будет создана эта группа, вы зададите этот вопрос ее руководству, и они дадут вам подробный ответ».
Илья Барабанов, шеф-редактор The New Times, считает «противоестественным» тот факт, что парламентарии создают группы по защите христианских ценностей. «Эти ценности самодостаточны без того, чтобы депутаты их защищали, — уверен он. — Почему сейчас возникла острая необходимость их защищать? Есть другие болевые точки, в том числе ситуация в Астрахани. Вот этим надо заниматься депутатам».
Барабанов убежден, что «организованная кампания против церкви» — «это ересь, которую рождает власть»:
«Никакой кампании против РПЦ нет. Когда в стране творится политический бардак, надо объединиться либо против внешнего врага, либо, когда внешнего врага нет, сплотиться против внутренней опасности. Наши чиновники пытаются навязать миф о том, что есть либеральная кампания против РПЦ и Патриарха Кирилла. На самом деле все скандалы последних недель связаны с неразумным и недальновидным поведением самой церкви. Когда Патриарха ловят на вранье, как, например, с часами Breguet, когда церковь превращается в карательный институт и требует расправы над Pussy Riot, когда Патриарх не находит иной возможности донести свою позицию, кроме как встретившись с одиозным журналистом Владимиром Соловьевым…»
В общем, в перечисленных провалах РПЦ как общественного института, считает Барабанов, радикальные либералы неповинны. Поэтому защищаться от них бессмысленно.
Материал подготовили: Владимир Титов, Александр Газов