Назаров Мирзо Назар, Таджикистан
— Русские говорят: «Менты» — ко…ы!» Это действительно так?
Клянусь Аллахом, Богом — от милиционеров в Москве я плохого не видел. Но они, как и просто люди, все разные. У меня все в порядке с регистрацией, поэтому они ко мне не пристают.
— Как зовут министра внутренних дел РФ?
Не знаю фамилию министра МВД. Он же не русский вроде.
— Что вы думаете о москвичах?
Москвичи не обращают на людей внимания. Если я иду своей дорогой, никто меня не трогает. Им до меня дела нет. Многие мои земляки говорят, что москвичи иностранцев ненавидят. Но я с этим не сталкивался.
У меня пятеро детей, мне их кормить, одевать надо. Поэтому я сюда приехал только деньги зарабатывать — у меня выхода нет, только здесь жить. Я стараюсь на местных внимания не обращать, ну и они меня не трогают.
— Вы ходили на митинги в поддержку Путина? Пошли бы за деньги?
Про митинги за Путина знаю, но я не ходил. Мне никто не предлагал. Но я бы и бесплатно пошел, сам. Он нам всегда помогал, Путин-то. Ведь мы можем семьи кормить потому, что он нам дает возможность тут зарабатывать.
— Кто в России сегодня главный: Медведев или Путин?
Путин в России главный. Даже когда Медведев был президент, только Путин управлял. Мы же с русскими общаемся, они тоже говорят, что Путин — самый главный.
— Слышали ли вы про голодовку в Астрахани? Голодать за что-то — это правильно?
Про голодовку в Астрахани ничего не знаю. Но я политикой и не интересуюсь. Голодать за справедливость можно и нужно. Если бы мне надо было бороться, я бы, если бы по-другому не понимали, мог голодать.
***
Ашот, Армения
— Менты» — ко…ы? Многие так про них в России говорят…
Все «менты» на самом деле такие. Но они такие не только в России, они ко…ы везде. Поэтому они и «менты».
Но милиционеры и «менты» — не одно и то же. Я много нормальных милиционеров встречал и в России, и в Армении. Это зависит не только от человека, который в полиции работает, но и в какой массе он живет, с каким народом.
Но если полицейский не хочет понимать, что он должен людей защищать, он просто «мусор». Хотя может быть, что нормальный человек приходит работать в полицию, а там из него «мента» делает эта система.
— Не припомните имя главного милиционера РФ?
Вашего министра МВД в лицо знаю, а как зовут — нет. Он же тоже нерусский.
— Москвичи — они какие?
Москвичи — очень грубые люди. Конечно, не все, но 90 процентов. Грубость — главное качество тут. Они думают так: «Мы же москвичи. У нас все нормально». И от того, что у них все хорошо, они начинают оху…ть и грубить.
— Вы ходили на митинги в поддержку Путина? Пошли бы за деньги?
Мне зимой тоже предлагали пойти на митинги за Путина. Деньги предлагали. И я ходил за деньги. Но я бы пошел и бесплатно, но раз дали, не стал отказываться.
Пошел бы добровольно, потому что вашу страну в течение четырех-пяти лет Путин восстановил.
— Кто в России сегодня главный: Медведев или Путин?
Путин у вас главный. А Медведев — «шестерка». И был, и есть. Так что возвращение Путина для всех хорошо.
— Слышали ли вы про голодовку в Астрахани? Голодать за что-то — это правильно?
Про Астрахань я слышал. Но голодовка всегда бессмысленна. Ей ничего не добиться. Пусть он (Шеин — Ред.) добивается, чтобы людям было хорошо. Тогда и люди его поддержат, и не надо голодовки. Это в любом случае ничего не даст.
***
Хабибулла, Чечня, Грозный
— Есть такая присказка: «Менты» — ко…ы!» Она справедлива?
Поговорка правильная. Но это зависит от их характера, харизмы. Я в России адекватных милиционеров и полицейских видел только по телевизору. В жизни нормальных не встречал.
— Кто ими руководит, не вспомните?
Министр МВД России, по-моему, какой-то дагестанец. Фамилию не помню.
— Как можно охарактеризовать москвичей?
Москвичи очень разные. Бывают добродушные, хорошие люди, но встречаются и с националистическими взглядами. Москвичи разделяются на несколько подгрупп, им можно было бы дать определение. Но всех сразу охарактеризовать нельзя. Это слишком большой мегаполис.
Хотя общее у всех есть — это деньги и любовь к ним. И еще все, кто живет в столице, думают о себе, а не об окружающих. Эгоизм, скорее всего, общий для москвичей, даже разных по национальности.
— Про митинги за Путина слышали? Ходили на них? Пошли бы за деньги?
На митингах за Путина я работал в охране. Я спортом занимаюсь, и мне предложили, чтобы я за порядком следил. И я был на митинге за Путина. Мне дали 1500 рублей, но это же за работу.
Я пошел бы на такой митинг не работать, а участвовать, за 3000 рублей. Бесплатно не пошел бы. Ну, только если бы мой тренер меня попросил.
— Медведев и Путин — кто из них главнее?
Главный в России был всегда Путин Владимир Владимирович. Какой Медведев?
— Голодать за что-то — это правильно? Сейчас в Астрахани идет голодовка после выборов…
Про Астрахань и голодовку я слышал. Хотя многим безразлично, кто голодает, а кто нет. Но я думаю, что голодовкой можно добиться, чтобы хотя бы к тебе прислушались.
***
Виталий, Молдова
— Русские говорят: «Менты» — ко…ы!» Это действительно так?
Я более десяти лет работаю в Москве, но с беспределом милиции сам не сталкивался. Все-таки порядочность полиции зависит от человека. У нас в Молдавии они такие же. Полиция везде одинаковая. Уставы у них похожи.
— Какой оценки заслуживает министр внутренних дел РФ? Кстати, как его зовут?
Рашид Нургалиев его зовут. С него нужно больше спрашивать. Нет с его стороны контроля. Он должен отвечать за своих подчиненных, но не отвечает.
Я видел его выступление в Государственной думе. Ничего в полиции не меняется. В Питере убили парня. Вчера опять что-то такое было. Он должен за все это ответить.
— Что вы думаете о москвичах?
Мы, приезжие, должны уважать местные законы и местные обычаи. Мы не можем приехать со своим уставом. И в мегаполисе есть свои обычаи.
Коренные москвичи — очень уважительный народ, они и в трудную минуту помогут. Я не делю на коренных и других, но сталкивался со стариками, всю жизнь прожившими в Москве. Они — другие, настоящие.
А обычно весь беспредел творят приезжие. Приедут сюда, пару месяцев поживут и начинают свои закавыки.
— Вы ходили на митинги в поддержку Путина? Пошли бы за деньги?
Мне никто не предлагал ходить на акции за Путина за деньги. Но я слышал про такое.
Я бы никогда не пошел ни на какой митинг за деньги, только добровольно. Но не ходил.
— Кто в России сегодня главный: Медведев или Путин?
В России главный — Путин. Был и будет.
— Слышали ли вы про голодовку в Астрахани? Голодать — это выход из ситуации?
За голодовкой Шеина я внимательно слежу. Это, конечно, не метод. Если бы он набрал 45—50 процентов... А там разница 60 и 30. Что тут говорить…
Но голодовка как метод…Что это даст? Не отменят выборы, и что он будет делать? Вообще откажется есть? Что он этим добьется?
В суд идти? К судьям есть вопросы. Но все-таки именно в Астрахани нужно смотреть на цифры — большой все же разрыв. Был бы хотя бы 10—15 процентов, имело бы смысл голодать. А так…
***
Екатерина, Украина, Сумы
— Менты» — ко…ы? Многие так про них в России говорят…
Я никогда не сталкивалась с милицией, ни в России, ни на Украине. В Москве, когда я спрашиваю, как пройти, мне полицейские вежливо всегда отвечают.
— Не припомните имя главного милиционера РФ?
Про Рашида Нургалиева я, конечно, знаю. Он же у вас министр уже много лет.
— Москвичи — они какие?
Нельзя определить москвича. Они все разные, как и киевляне, и сибиряки. У жителей больших городов нет каких-то отдельных черт. Каждый человек не похож на другого. Да мне и некогда обращать внимание на людей. Я ж не могу сравнить интеллекты.
— Митинги за Путина. Вы ходили? На каких условиях? Пошли бы бесплатно?
Я очень люблю Путина, так и запишите. Это из всех российских политиков и правителей единственный умный, правильный человек. Мне, чтобы пойти его поддержать, никаких денег не надо. Я пойду и бесплатно. Я его люблю.
— Слышали ли вы про голодовку в Астрахани? Стали бы вы голодать ради чего-то?
Про Астрахань я слышала. Хотя я и украинка, я живу Россией. В Астрахани же скандал из-за губернаторского места.
Голодовка эта ненормальная. Хотя я не знаю, кто прав, а кто виноват. Мне оба этих губернатора… Я не пекусь за них. Они же не добиваются справедливости, а рвутся к корыту.
Если он 30 дней не ест, ему надо вес сбросить, и больше ничего. Это же политики. Это они рвутся к власти. Никакой справедливости они не добиваются. Как только приходят к власти, садятся в кресло — хоть губернатора, хоть мэра, — все предвыборные обещания кладут на полку. Всегда.
Пусть он голодает, если ему нравится. Потом нагонит.
Я бы могла голодать только ради своего ребенка, если бы стоял вопрос о его жизни и смерти. И ни почему больше.
Материал подготовили: Мария Пономарева, Виктория Романова, Роман Попков, Александр Газов