Еще двое рядовых активистов арестованы по делу о «беспорядках на Болотной площади 6 мая»

В рядах оппозиционеров повысилась арестная активность

В рядах оппозиционеров повысилась арестная активность
В преддверии митинга оппозиции 12 июня усиливается давление на гражданских активистов. В пятницу, 8 июня, были арестованы еще двое участников «Марша миллионов»: Михаил Косенко 1975 года рождения и Степан Зимин 1992 года рождения.
8 июня 2012
При этом лидеров протестного движения, в отличие от рядовых оппозиционеров, правоохранители пока не трогают. По крайней мере, по делу о «беспорядках на Болотной площади 6 мая». Их почему-то втягивают в «аполитичные» процессы — будь то фиктивное мошенничество, как в случае с Алексеем Навальным, или незаметное избиение, как в случае с Сергеем Удальцовым.

По версии следствия, Михаил Косенко и Степан Зимин подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 212 и частью 1 статьи 318 Уголовного кодекса РФ («Участие в массовых беспорядках» и «Применение насилия к представителю власти»).

«Следствием установлено, что Косенко наносил удары ногами сотруднику ОМОНа, а Зимин бросал куски асфальта в полицейского и сломал ему палец на руке», — сообщает сайт Следственного комитета РФ.

Кроме того, в квартирах задержанных проведены обыски и у Зимина якобы обнаружены улики, косвенно подтверждающие его склонность к антиобщественным действиям: «У Зимина изъяты рация, маска с прорезями для глаз, бутылка с зажигательной смесью, соответствующая литература, несколько паспортов и другие предметы. То, что такие важные улики не были уничтожены, может говорить о том, что они могли быть использованы при приготовлении к совершению преступления».

По неподтвержденной информации, Зимин принадлежал к радикальным левым группировкам, входил в группу защиты Цаговского леса в подмосковном Жуковском и был задержан 5 декабря на Чистых прудах, когда состоялась первая массовая демонстрация против фальсификаций на выборах.

Ранее по делу о «беспорядках на Болотной площади» были задержаны Александра Духанина, Андрей Барабанов и Максим Лузянин. Им также инкриминируются «участие в массовых беспорядках» и «насилие по отношению к представителям власти».

Лузянин признал свою вину полностью, Барабанов частично — по статье о насилии в отношении сотрудника полиции, а Духанина своей вины не признает. Она единственная, находящаяся под домашним арестом, тогда как Лузянин и Барабанов содержатся в СИЗО.

«Работа по задержанию других участников преступления продолжается», — обещает СКР.

После всем известных событий 6 мая на столичной Болотной площади, когда полицейское руководство искусственно организовало давку, переросшую в столкновения, представители власти напрямую заявляли о намерении привлечь к ответственности организаторов акции. В качестве «подстрекателей» называли лидеров несистемной оппозиции Алексея Навального, Сергея Удальцова, Бориса Немцова, а также группу депутатов Госдумы: Геннадия и Дмитрия Гудковых, Илью Пономарева. Однако в отношении лидеров оппозиции почему-то так и не было возбуждено ни одного дела, непосредственно связанного с «беспорядками».

Хотя их тоже не обошли своим вниманием «правоохранители». Так, уголовное дело о мифической краже леса, ранее возбужденное в отношении Алексея Навального и закрытое еще 10 апреля, было возобновлено. У контролирующих инстанций неожиданно вызвал сомнения охранный бизнес семьи Гудковых. А суд в Ульяновске разбирает уголовное дело, возбужденное в конце апреля против Удальцова. Лидера «Левого фронта» обвиняют в избиении активистки «Молодой гвардии «Единой России».

Это уголовное дело, с самого начала отдававшее неумелой фальсификацией, недавно подарило миру новую сенсацию. В Интернете появился ролик, запечатлевший «жертву» Удальцова сразу после «избиения».

«Меня ударил Удальцов! Вы прикиньте? У меня есть все на видео, — радуется Позднякова, подбегая к своим соратникам и улыбаясь. — Меня ударил Удальцов, какой кошмар! Офигеть вообще, я в шоке! Я испугалась вообще-е-е! Капец, ребята! Это пипец!»

Невооруженным глазом видно, что на руках и на лице девушки отсутствуют кровоподтеки, которые, очевидно, проступили в момент посещения «потерпевшей» травмпункта. Симптомов сотрясения мозга тоже не наблюдается — если только не считать ими необычайное возбуждение.

Любопытно было бы знать, кто снял ролик (видно, что съемка производится открыто) и почему он только сейчас выложил этот интересный документ в Сеть.

Впрочем, зная российские суды, логично предположить, что данного видеоматериала будет недостаточно, чтобы доказать невиновность Сергея Удальцова и закатать Позднякову по статье о «заведомо ложном доносе». Хотя посадить Удальцова теперь будет сложнее.

Что же касается репрессий в отношении участников «Марша миллионов», то здесь опять-таки логично предположить, что наш правоохранительный Молох не удовлетворится пятью жертвами. Теоретически арестовать могут каждого, кто присутствовал на Болотной площади и был зафиксирован на фото или видео. Потому как найдутся «свидетели», которые скажут, что «указанный гражданин», который на этом фото стоит вполне спокойно, на самом деле призывал «бить ментов» и даже кинул в направлении ОМОНа скомканный конфетный фантик. Какие действия следует предпринять, чтобы не дать развернуться массовым репрессиям?

Почему рядовых активистов арестовывают за «беспорядки» и «насилие», а против лидеров инспирируют уголовные дела?

«Нужно больше сплоченности, больше активности, больше организованности, — уверен адвокат и политик Дмитрий Аграновский. — Тут уместно вспомнить слова Владимира Владимировича Путина «слабых бьют». С оппозицией никто не будет вести никаких переговоров, не сделает никаких шагов навстречу, пока в ней не почувствуют силу. Это относится ко всей оппозиции: и к Навальному, и к КПРФ, и к «Справедливой России». Чем сильнее вы становитесь, тем благожелательнее с вами общаются, ваши предложения, которые недавно отвергались, становятся объектом изучения и даже принятия. Чем вас меньше, чем вы менее сильны и организованны, тем больше появляется желающих, как выражаются некоторые наши политические деятели, вас «закатать в асфальт».

Почему против лидеров протеста, в отличие от рядовых активистов, возбуждаются «аполитичные» уголовные дела — будь то фиктивное мошенничество или незаметное избиение? По мнению Бориса Немцова, налицо нехитрый расчет: «Они понимают: инспирируя уголовные дела политического характера, по статье 282 и им подобным, они автоматически этих людей помещают в лигу святых, мучеников режима. Поэтому придумывают «уголовки» попроще — побои, хищения».

Немцов напомнил, что сам недавно выступал в качестве обвиняемого в деле, аналогичном делу Удальцова: там «потерпевшим» был некий «блогер-фотограф» из прокремлевской молодежной организации. Но политику удалось доказать свою правоту.

«Они пытаются запугать лидеров и рядовых активистов, поэтому уголовные дела идут «ковровой бомбежкой». Это их чекистский метод. Только у них ничего не получится: это только воодушевляет людей на дальнейшую борьбу», — заключил Борис Немцов.

 

Материал подготовили: Игорь Волков, Александр Газов