Во всех нормах, связанных с попытками урегулировать идеологические взаимоотношения в обществе, никакой четкости и законченности быть не может. Невозможно прописать список конкретных действий, за которые нужно привлечь к уголовной ответственности. Любой подобный законопроект подвергается обструкции, а эффективность его применения будет незначительной.
Правоприменительные органы столкнутся с проблемой отсутствия четких определений, обратятся за помощью к экспертам. Сами же эксперты разделятся на либералов и националистов, начнут через свои СМИ поносить друг друга уже на личностном уровне.
Жил в свое время Вольтер, говоривший о любой религии: «Раздавите гадину». И его никто не сажал, человек вел активную общественную жизнь. Было у Вольтера такое мнение, что религия носит отрицательный характер.
И если воинствующий атеист просто высказывает свою позицию, нужно его сажать? А если он не воинствующий, выражает свое мнение в какой-либо, пусть и смешной форме?
Важен и другой, выпадающий из внимания общественности и народных избранников, момент. Я первым его озвучу: как быть с самими атеистами. С теми, кто не верует, но чьи чувства постоянно оскорбляются, унижаются и чьих авторитетов обгаживают.
Действующие сегодня законы интересы атеистов не защищают. Они, атеисты, менее значимы для общества и государства? Меньше дают государству как налогоплательщики, воины, защищающие свою Родину? Что, в обязательном порядке теперь молиться и креститься нужно? Когда начинаешь задавать такие вопросы верующим, они их ставят в тупик.