Согласно закону, вступившему в силу в Санкт-Петербурге 30 марта, на пять тыс. рублей будут штрафоваться граждане, допустившие «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних». Должностные лица за подобные нарушения будут платить штраф от 250 до 500 тыс. рублей.
Схожие запреты на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних уже действуют также в Костроме, Рязани и Астрахани, а в Госдуме лежит законопроект, который предлагает возвести такие нормы в ранг федерального закона, распространяющегося на всю страну.
Активисты из ЛГБТ-организации «Выход» обратились в Верховный суд РФ вскоре после того, как неоднозначный закон был принят в Питере. По их мнению, он противоречит федеральному законодательству, поскольку нарушает принцип равенства граждан. Кроме того, они говорили о недоказанности «общественно вредного влияния гомосексуализма». Также активисты делали упор на неконкретность норм, что, по их мнению, может привести к тому, что «любое публичное упоминание о гомосексуальности теперь может быть расценено как административное правонарушение». В тексте документа есть термины «пропаганда», «бисексуализм» и «трансгендерность», не имеющие точного юридического определения.
Однако судьи высшей судебной инстанции, как и их коллеги из петербургского суда, рассмотревшие эту жалобу ранее, к аргументам заявителей не прислушались. Последние уже сообщили о намерении обжаловать скандальный закон во всех инстанциях вплоть до Европейского суда по правам человека.
И в скором времени у представителей ЛГБТ-сообщества могут появиться дополнительные подтверждения их позиции об абсурдности применения закона на практике. Дело в том, что на прошлой неделе представители общественной организации «Народный собор» обратились в Генпрокуратуру с заявлением в отношении компании «Вимм-Билль-Данн». Они рассмотрели на упаковках молочной продукции бренда «Веселый молочник» шестицветную радугу, которая является международным символом ЛГБТ-движения.
Депутат Госдумы от КПРФ Вадим Соловьев видит в принятии закона о противодействии пропаганды гомосексуализма и последовавшей за этим шумихи попытку властей отвлечь внимание общества от труднейшей социально-экономической ситуации в стране. По его словам, аналогичным примером переключения внимания может служить и активное обсуждение вопроса о выносе тела Владимира Ленина из Мавзолея.
«Начинается стравливание людей на какой-то незначительной для сегодняшней жизни повестке», — считает он. Политтехнологи нашей власти, считает собеседник «Особой буквы», действуют замечательно — теперь будем обсуждать нарушение прав сексуальных меньшинств, а не что-то более важное.
При этом сам закон о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии Соловьев считает сырым и невыверенным: «Его можно крутить, как хочешь, истолковывая по-разному. Это, в свою очередь, действительно может способствовать абсурдному применению закона на практике».
Материал подготовили: Ксения Федорова, Александр Газов