Максим Лузянин был задержан практически сразу после событий 6 мая — 28 мая. Его обвинили в нападении на полицейских. После того как он два дня провел в изоляции в СИЗО — к нему не пускали ни родственников, ни адвокатов, не кормили и не давали воды, — он признал свою вину.
По версии следствия, «подозреваемый 6 мая в ходе массовых мероприятий прорывал оцепление полиции, бил полицейских руками и ногами, применял в отношении сотрудников правоохранительных органов, осуществлявших охрану общественного порядка, удушающие приемы». Он извинился перед полицейским, которому сколол в драке эмаль с зубов. На сделку со следствием, несмотря на признание, не пошел и, видимо, поэтому получил большой срок — 4,5 года колонии.
Максим — предприниматель, спортсмен, культурист, воспитывает 15-летнего сына. Владелец фитнес-клуба, он содержал семью и помогал деньгами матери. Лузянин не состоит в политических партиях и движениях, но не оставался равнодушным к общественной жизни: имеет благодарности от органов местного управления Подольска и Московской епархии Русской православной церкви за проведение спортивных мероприятий и вклад в духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Мать Лузянина уверена, что агрессия для ее сына не характерна.
Максим выбрал признание вины и особый порядок как естественный способ облегчить участь. Это понятно в его ситуации, когда насильственные действия в отношении полицейских зафиксированы на видеозаписи. Но Лузянин никого не оговорил, чего хотело следствие, не дал показаний на «организаторов», не стал врать, что пришел по чьему-то призыву или за чьи-то деньги.
Максим Лузянин уже отбывает наказание в колонии общего режима в Тульской области.