Один из ярых сторонников ограждения детей от всего вредного Елена Мизулина настроена оптимистично и настаивает, что от закона взрослые не пострадают. «Мы не запрещаем пропаганду гомосексуализма вообще, среди взрослых и в специальных клубах — пожалуйста, и мы не вводим уголовной ответственности за мужеложство, как это было в СССР», — говорит она. При этом Мизулина верит в справедливость российской правоохранительной и судебной систем: «Составлять протоколы и выявлять правонарушения будут органы внутренних дел, а решение о наказании — выносить суд».
А вот уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин, наоборот, считает, что «жесткое и неумное правоприменение может привести к человеческим жертвам и человеческим трагедиям».
Между тем наказания за нарушение принятого закона весьма строги. Гражданам может грозить от 4 до 5 тыс. рублей штрафа, должностным лицам — от 40 до 50 тыс. рублей, а для компаний и вовсе от 800 тыс. до 1 млн, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Тут стоит отметить, что автор этого законопроекта — Законодательное собрание Новосибирской области — был менее суров, предлагая карать компании «всего лишь» на 400—500 тыс. рублей.
Проще всего «погореть» на пропаганде, вероятно, будет блогерам и журналистам. Штраф от 50 до 100 тыс. рублей предусмотрен за нарушение запрета в Сети и в прессе.
Нашлось в документе место и для «тлетворного влияния Запада». Дело в том, что санкции за пропаганду для россиян и иностранцев будут различаться. Последним помимо штрафа будет грозить еще и выдворение из страны либо арест до 15 суток.
Во вторник на заседании в нижней палате глава Комитета по СМИ Алексей Митрофанов удивился «особой ответственности» для граждан других стран, усомнившись в конституционности принимаемого закона. «Есть ли у нас законы, где иностранцы имеют другую ответственность, чем граждане России, сообразуется ли это с Конституцией?» — спрашивал он.
Мизулина быстро нашла ответ: «размеры штрафов такие же», а мера «выдворения» уже есть в Кодексе об административных правонарушениях. «Это все корректно и конституционно», — убеждена она. Мизулина полагает, что с навязыванием нетрадиционных отношений приходилось сталкиваться всем, в том числе и депутатам. К пропаганде депутат отнесла «вирусную рекламу в Интернете». «Вы ищете, например, информацию об авиабилетах, а вам выскакивают разного рода непристойные картинки», — сетовала она.
Традиционно на принятие парламентариями решения не повлияло возмущение общественности. Утром перед Госдумой появились протестующие, собственно, как и во время рассмотрения других скандальных документов — о возврате уголовного наказания за клевету, ужесточение санкций за нарушения на митингах, принятии закона об НКО-«иностранных агентах».
У здания Думы выстроилось несколько ЛГБТ-активистов, попытавшихся провести акцию «День поцелуев», которая была направлена против гомофобии. За попытку проведения несанкционированного «массового» мероприятия на улице Охотный Ряд полиция задержала около 20 человек, сообщили в столичном ГУ МВД.