Как пишет РИА «Новости» со ссылкой на ФМС, количество подобных спецучреждений будет расти.
Эти центры будут находиться в ведении полиции до 1 января 2014 года, а затем перейдут к ФМС России.
Напомним, что число мигрантов, доставленных во временный городок на востоке Москвы, достигло 544 человек. Большинство из них — граждане Вьетнама, Египта, Марокко, Сирии и Киргизии.
Ясно, что население палаточного городка будет расти — нарушают визовый режим с столице тысячи нелегальных мигрантов. Однако европейский опыт содержания подобных временных резерваций, где беженцы ждут решения о депортации, показывает: такие временные убежища становятся постоянным прибежищем тысяч человек.
Напомним, временный лагерь для мигрантов в конце июля оборудовали во 2-м Иртышском проезде. Там установлено около 200 палаток, полевые кухни, умывальники и туалеты. Вместимость лагеря составляет около 900 мигрантов. При этом часть задержанных направляют в Центр содержания иностранных граждан московского управления МВД.
Всего с 29 июля полиция проверила документы у 4,5 тыс. иностранцев и выяснила, что каждый третий из них причастен к различным правонарушениям, чаще всего связанным с миграционным законодательством.
В социальных сетях уже развернулась дискуссия о правомерности и гуманности лагеря. Но в таких прибежищах для нелегалов нет ничего нового, и в принципе можно предположить, какие угрозы и проблемы принесет концентрация нескольких сотен мигрантов в одном месте.
Как уже писала «Особая буква», во Франции более 15 лет существует аналогичный лагерь в Кале. В этом портовом городе находится основная база переправки нелегальных иммигрантов в Великобританию. Очевидцы описывают некогда мирный городишко как место, где улицы патрулирует спецназ, а толпы мигрантов терроризируют мирное население. Правозащитники, в свою очередь, красочно описывают беспросветную жизнь мигрантов в антисанитарных условиях.
Все началось в 1999 году, когда Красный Крест открыл временный лагерь беженцев в пригороде Кале — Сангате. «В свои лучшие дни центр размещал до 1500 мигрантов, не считая сотен тех, кто жил за его пределами. Среди обитателей центра были косовары, афганцы, курды, иранцы и представители других национальностей, внутри лагеря постоянно вспыхивали межнациональные конфликты, иногда приводившие к человеческим жертвам», — пишет Егор Путилов.
В конце 2002 года Сангат был закрыт официально, но в Кале до сих пор остаются тысячи иммигрантов. Они живут в заброшенных складах, гаражах или в палаточных лагерях, регулярно сносимых полицией. Наиболее известные из них — палаточный лагерь «Джангл», где селятся курды, афганцы и иранцы, сквот, египтяне и другие, и «Гараж», который облюбовали палестинцы.
В 2008 году о Кале заговорили не только в Европе, но и в Старом Свете. Тогда молодая журналистка из Канады, приехавшая во Францию для репортажа об ужасных условиях жизни мигрантов, подверглась жесточайшему групповому изнасилованию обитателями лагеря. После чего даже правозащитники, призывающие пожалеть несчастных беглецов, на время умолкли.
Напомним, правительство Саркози высылало по 30 тыс. человек в год, поставив цель довести эту цифру до 40 тыс. человек и одновременно введя уголовное наказание за помощь нелегалам. Однако нынешний президент Франции Франсуа Олланд в феврале 2013 года объявил о планах строительства нового лагеря для беженцев рядом с портом в Кале.