Правозащитники обвиняют приставов и конвоиров Мосгорсуда в избиениях подсудимых

«Особая буква»

Бей арестованных, чтобы не арестованные боялись

Бей арестованных, чтобы не арестованные боялись
С марта 2012 года приставы и конвойные полицейские в Московском городском суде отличаются особой жестокостью, утверждают правозащитники. Тем временем руководство суда умывает руки — приставы и полицейские не в их епархии.
9 августа 2013
О многочисленных случаях жестокого обращения с арестантами в стенах главного суда столицы сообщают разные люди, которых трудно заподозрить в сговоре, — правые, антифа, «узники Болота» и другие.

Правозащитная ассоциация «Агора» направила прокурору Москвы Сергею Куденееву письмо, в котором просит проверить факты многочисленных избиений сотрудниками конвоя и судебными приставами подсудимых в здании Московского городского суда. Руководитель «Агоры» Сергей Чиков отмечает, что большинство случаев жестокого обращения с подсудимыми относятся к периоду после марта 2012 года.

«Ситуация кардинально изменилась с марта 2012 года. Все сообщения в Интернете о фактах избиения — на тематических форумах, в соцсетях, где, например, правые жаловались, — опубликованы не раньше марта прошлого года. Что там произошло — большой вопрос. Может быть, это было какое-то негласное усиление режима», — цитирует его Газета.Ru.

Об избиениях в Мосгорсуде рассказывал антифашист Алексей Сутуга, судимый за драку в клубе «Воздух»:

«В Мосгорсуде постоянно крики были слышны, — вспоминает он. — Конвоиры имеют право обыскивать заключенных, просят снять штаны и трусы и присесть. А тех, кто отказывается, бьют руками, шокерами. Мне рассказывали, что в Мосгорсуде одному гражданину Таджикистана шею поломали. Пришлось врача вызывать, он установил фиксатор на шею».

Адвокат Мурад Мусаев сообщил «Агоре» об избиении в конвойном помещении Мосгорсуда Юсупа-Хаджи Темирханова, обвиняемого в убийстве полковника Юрия Буданова. По его словам, инцидент произошел 22 августа 2012 года.

Кроме того, от действий конвоиров пострадали двое обвиняемых по «болотному делу» — Сергей Кривов и Денис Луцкевич. По данным «Агоры», 3 апреля 2013 года конвоир ударил Кривова головой об стену и применил электрошокер. 22 апреля конвоир пять раз ударил ребром ладони по шее Луцкевича — якобы за то, что тот «не так посмотрел».

Официальные лица на подобные факты реагируют сдержанно. Так, по словам Мусаева, Следственный комитет РФ не стал возбуждать дело по факту избиения Темирханова, однако руководство конвойной службы признало факт избиения и принесло извинения осужденному. По сообщениям об избиениях Кривова и Луцкевича СКР тоже не стал возбуждать дело.

Что же касается руководства Московского городского суда, то оно не контролирует работу полицейских и службы судебных приставов — последние подчинены Министерству юстиции России.