Котиев был убит во вторник утром на автодороге Малгобек — Назрань возле селения Нижние Ачалуки. Он ехал на служебном ВАЗ-2114 из дома в селении Сагопши на работу в Магас. За рулем находился его двоюродный брат. Преступники, ехавшие на ВАЗ-2109, открыли по автомобилю огонь из двух автоматов. Водитель погиб на месте, Котиев позднее умер в больнице.
«Эхо Москвы» цитирует Юнус-бека Евкурова, который рассказал, что, несмотря на постоянные угрозы, Ахмед Котиев пренебрегал обеспечением свой безопасности. Ему была выделена бронированная машина, однако он ездил на обычном автотранспорте.
Lenta.ru утверждает: правоохранительные органы пришли к выводу, что к убийству секретаря Совбеза Ингушетии Ахмеда Котиева причастен лидер боевиков Артур Гетагажев. 38-летний уроженец селения Сагопши Гетагажев с 2009 года возглавляет банду, действующую на территории Малгобекского района Ингушетии. В группировку входят около 15 человек. Предполагается, что именно банда Гетагажева организовала подрыв смертника на похоронах сотрудника Малгобекского РОВД (семь человек погибли, 15 были ранены), пишет издание.
Напомним, что еще в 2008 году Котиеву была объявлена кровная месть в связи с убийством Магомеда Евлоева. В июне 2012 года Котиев пережил покушение, неизвестные обстреляли из гранатомета дом, в котором он проживал. Тогда никто не пострадал.
Котиев руководил комиссией по оказанию содействия в адаптации к мирной жизни лицам, решившим прекратить террористическую и экстремистскую деятельность. В 2011 году он вместе с уполномоченным по правам человека в Ингушетии Джамбулатом Оздоевым побывал в Дагестане, где уже действовала подобная комиссия, и по возвращении в Ингушетию вместе с Евкуровым и Оздоевым начал работу по реабилитации бывших боевиков, пишет Газета.Ru.
Убийство главы совбеза республики произошло в тот день, когда в Магас съехалось большое число ингушских чиновников и гостей из Москвы в связи с запуском нового местного телеканала ГТРК «Ингушетия»
По факту убийства чиновника и его водителя возбуждено уголовное дело по статье 277 УК РФ «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», статье 317 «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа».