По его мнению, события на Манежной площади были спровоцированы не убийством фаната «Спартака», а отсутствием реакции властей. В то же время премьер пообещал, что в столице будет построена новая мечеть.
Юрий Лужков, по словам Путина, был уволен за «неспортивное поведение».
Ситуации в станице Кущевская и городе Гусь-Хрустальный — это провал всей правоохранительной системы. Но преобразование милиции в полицию приведет к «сущностным изменениям» в работе органов.
Отвечая на вопрос, как вслед за Олимпиадой в Сочи удалось заполучить и чемпионат мира по футболу, глава правительства согласился с тем, что он «фартовый» человек.
Владимир Путин выступил за ужесточение наказаний за нарушения правил дорожного движения, против увеличения рабочей недели и борьбы с наркоманией методом Егора Бычкова.
Как считает премьер, самая главная национальная идея России — жить и творить ради детей. А главная цель оппозиции — заполучить деньги и власть, а потом распродать всю страну.
Говоря про Михаила Ходорковского, Путин процитировал Глеба Жеглова: «Вор должен сидеть в тюрьме», вспомнил, что Бернарда Мэдоффа посадили на 150 лет и сказал, что наш подход еще можно назвать гуманным. Обвинения против экс-руководителя ЮКОСа, как полагает глава правительства, доказаны судом.
Завершая общение с народом, Путин ответил на вопрос «Вам не стыдно перед нами?» — «Нет, не стыдно».
Комментирует Антон Орех, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы»
Самое поразительное для меня в этом теперь уже девятисерийном спектакле — это миллионы вопросов. Сейчас вышло, что каждый семидесятый житель страны что-то да спросил у Путина. Заходишь в вагон метро, а там кто-нибудь да сидит из тех, кто писал, звонил, слал e-mail или SMS. Шансов, что выберут твой вопрос, не больше, чем выиграть миллион в лотерею. Но ни в какую лотерею не играют так азартно!
Путин вновь прекрасно сыграл свою роль. Он готов ответить на любой вопрос, и он говорил обо всем на свете. Он выступил в любимой роли хозяина земли Русской, а лучше даже сказать — бога. Который все видит, и все ему подвластно. Наверное, поэтому и шлют ему два миллиона прошений. И с каждым годом все больше и больше. И отвечает он все дольше и дольше.
Путин всегда убедителен, но в какие-то темы он просто видно, что душу вкладывает! Среди них, безусловно, тема оппозиции и Ходорковского. Я не знаю, что произошло у него с Михал Борисычем, но во времена моего детства был такой термин «пещерный антикоммунизм», отражавший крайнюю степень ненависти. Тут Путин не утруждает себя никакими формальностями. Говорит, что вор должен сидеть в тюрьме, и перечисляет миллиарды, но в который уже раз фактически называет Ходорковского убийцей. И нету ответа на вопрос, почему человека, якобы повинного в смерти стольких людей, судят за какой-то спертый бензин по второму кругу. И не важно Путину, что не может быть судом доказана ничья вина до оглашения приговора и нельзя назвать человека вором до того, пока этого не сделает суд.
Но теперь уже и судье Данилкину не позавидуешь. Чего ему писать-то? Путин же сказал, что Мэдоффу дали 150 лет. А Данилкин может дать только десятую часть от этого срока. Как же бедняге быть?
Ну а оппозиционеры — они, понятное дело, только и мечтают, что Родину продать, и нету у них никаких иных задач. Жалко, что в этой части беседы с публикой обошлось без таких же живописных подробностей, как с ЮКОСом, — мы бы послушали. Зато цифр и фактов было полно, когда речь шла о неуклонном росте нашего благосостояния и масштабах будущих свершений. Все должны остаться довольны услышанным.
Впрочем, был вопрос, который прошел вскользь. Про националистический дебош, который длится уже неделю. А ведь это сейчас главный вопрос в нашей стране. Это то, что реально угрожает всем нам. То, что реально может привести к развалу страны, а вовсе не распродажа Родины Немцовым и Рыжковым и не Ходорковский, неутомимо ворующий все подряд даже в каземате. Но Путин ответил на этот вопрос как о частном случае убийства отдельно взятого фаната «Спартака».
Боюсь только, что жизнь еще вернет нашего бога на грешную землю и задаст ему этот вопрос снова — и гораздо громче.