За сутки в столице Чечни прогремело четыре взрыва

Дмитрий Шушарин,

политолог

Гадания на гуще событий в Грозном

Гадания на гуще событий в Грозном
В Грозном участились взрывы. Менее чем за сутки они произошли в четырех районах города.
9 февраля 2011
Накануне ночью в столице Чечни прогремело три взрыва, в результате чего были ранены трое бойцов ОМОН, сотрудник ОВД города Аргуна, а также местный житель, юноша 17 лет. Четвертый взрыв произошел сегодня утром на проспекте Кадырова.

С вопросом о причинах активизации боевиков в Чеченской Республике «Особая буква» обратилась к политологу Дмитрию Шушарину.

По словам эксперта, Чечня, теоретически находящаяся в составе России, настолько закрыта, что мы можем лишь гадать о причине происшедших взрывов и об их «неожиданной» периодичности.

Но, рассуждая чисто логически, замечает Шушарин, здесь прослеживается явный антикадыровский след. Разумеется, чеченский наместник очень опасен и надоел Москве, которая при этом все же понимает, что без этого «меньшего зла» в республике будет полный и долгий хаос. Но у Рамзана Кадырова могут быть враги и поближе — свое же окружение.

Вторая версия менее конспирологична — это просто «баловство» местных «отморозков», которые никому не желают подчиняться. Опять же здесь налицо невольное разоблачение слабости Кадырова, на чем, если захотят, смогут сыграть его рвущиеся к власти приближенные.

Третья версия: Россия находится в «предбаннике» нового выборного цикла, и в стране, чтобы все прошло «по накатанному», требуется постоянно поддерживать напряжение. Понятно, кто в этом заинтересован: стоит внимательнейшим образом отследить «шевеления» силовиков за последние две недели (довольно неуклюжие, кстати, — недаром даже Дмитрий Медведев их во всеуслышание одернул).

Домодедовского взрыва для поддержки нервической атмосферы в стране, согласной на «продолжение банкета» с верховенством Путина (в Кремле или в Белом доме — без разницы), оказалось явно недостаточно. Угрозы Доку Умарова, обещающего России «год слез и крови», — удобный предлог такое напряжение подогреть. Чечня для этого, как практически «темная комната» для остальной России, весьма удобный объект.

Опять же, заключает Дмитрий Шушарин, важнее всего, кто станет бенефициаром этих взрывов и сгущающейся атмосферы в целом, как бы это цинично ни звучало.