Столичная прокуратура приостановила деятельность ДПНИ

Станислав Белковский,

политолог

ДПНИ домаршировалось до запрета

ДПНИ домаршировалось до запрета
Прокуратура Москвы попросила через суд признать националистическую организацию «Движение против нелегальной иммиграции» экстремистской.
16 февраля 2011
Сегодня председателю национального совета движения Владимиру Ермолаеву было вручено решение Московской городской прокуратуры о признании ДПНИ экстремистской организацией. Как говорится в решении, подписанном главой ведомства Юрием Семиным, прокуратура столицы решила приостановить деятельность межрегиональной общественной организации «Движение против нелегальной иммиграции» до рассмотрения Московским городским судом заявления о запрете деятельности указанного объединения.

 

«Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ) — националистическое общественное движение, заявленной целью которого является борьба с нелегальной иммиграцией в Россию. Высший руководящий орган — Национальный Совет — избирается сроком на три года. Глава ДПНИ — председатель Национального Совета — избирается членами Национального Совета из своего состава. С момента основания и до 17 мая 2008 года координатором ДПНИ-Россия являлся Владимир Басманов. 12 июля 2008 года главой движения был избран Александр Белов. Сейчас председателем Национального Совета является Владимир Ермолаев. ДПНИ считается одним из основных организаторов «Русских маршей».

Националисты, в свою очередь, предупреждают, что запрет их движений приведет к радикализации молодежи в стране и массовым акциям протеста. По мнению бывшего лидера ДПНИ Александра Белова, в связи с запретом националистических организаций в России появится бессчетное множество разрозненных радикально настроенных групп, которые будут делать все, что им угодно. Он добавил, что легально на основании законов в России вести деятельность таким организациям просто невозможно.

Специально для «Особой буквы» решение столичной прокуратуры прокомментировал политолог Станислав Белковский. Он считает, что приостановка деятельности ДПНИ, а в перспективе и запрет на деятельность этого движения, вполне укладывается в логику нынешней власти. Вопреки распространенным конспирологиям, эта организация вовсе не стояла у колыбели националистических движений. «Максимум этим ребятам подавался сигнал: ведите себя прилично, и, может быть, мы вас поддержим», — говорит эксперт.

По словам Белковского, власть многократно делала судорожные движения, как только чуяла для себя запах опасности. «Мы помним, что и Белов, лидер ДПНИ, был осужден, и теоретик движения Тор подвергался вполне весомым репрессиям — в последний раз его арестовали на Манежной во время интервью», — подчеркнул он.

Напомним, что задержание Тора вызвало возмущение даже либеральных правозащитников, обычно крайне негативно настроенных ко всему националистическому.

Отвечая на вопрос о возможных последствиях запрета ДПНИ, Станислав Белковский отметил, что это решение «вызовет аплодисменты определенной части либералов, но эйфории от них все равно уже не будет: либералы все чаще призывают к моральному бойкоту любых телодвижений уже не только Белого дома, но и Кремля».

По мнению аналитика, «свято место пусто не бывает, а потенция у националистов достаточно велика (причем есть и вменяемая часть — национал-демократы с их явным прозападным вектором) — непременно появится что-то другое с похожими лозунгами, причем почти мгновенно».

Белковский полагает, что «судорожные метания «кремлевских башен» подтолкнут наиболее чутких националистов и вменяемых, договороспособных либералов к совместным выступлениям — здесь могут пригодиться молодые лидеры. Без лидеров партии, движения, «клубы по интересам» утонут в ничтожных пиар-поводах».

«Но я, — заключает Белковский, — сохраняю умеренный оптимизм. Для политики не потерян даже Поткин-Белов с его бэкграундом, как, впрочем, и Владимир Тор. Национал-демократом позиционирует себя Навальный, у него уже масса сторонников, а еще больше потенциальных. При умелой политике они умножатся. Вижу и другие молодые имена, которые пока не на слуху.

В любом случае власть сейчас судорожно шарит в темной комнате, понимая, что в ней скрывается главная опасность. Она права, но не по действиям своим, и тем более не по эгоцентрическим мотивам», — подводит итог политолог.