Милов: обыск в «Интеко» — попытка сбить цену компании при грядущем переделе собственности

Владимир Милов,

политик

Дело о хищении теперь уже просто жены рядового пенсионера

Дело о хищении теперь уже просто жены рядового пенсионера
По официальной версии, сегодняшние обыски в компании «Интеко», которые проводят сотрудники Следственного комитета при МВД РФ, связаны с делом о хищении средств у Банка Москвы. По неофициальной, — это начало передела «лужковской» собственности.
17 февраля 2011
Хотя официальный представитель СК при МВД РФ утверждает, что причиной проведения оперативных действий в офисе корпорации Елены Батуриной является именно хищение, хозяйка фирмы пришла к выводу, что обыски — это не что иное, как политический заказ и давление. Стоит отметить, что между возбуждением дела и следственными мероприятиями прошло достаточно много времени. Так что вряд ли оперативники найдут действительно что-либо стоящее.

 

Напомним, в декабре 2010 года ГУВД Москвы возбудило дело в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников Банка Москвы, которые были причастны к выдаче в 2009 году кредита ЗАО «Премьер-эстейт» на 12,76 миллиарда рублей из средств, полученных в оплату акций банка из столичного бюджета. В самой кредитной организации заверили, что заем для компании выдавался в рамках обычной банковской деятельности по кредитованию корпоративных клиентов. При этом соблюдались все требования законодательства, заверили в Банке Москвы.

Сотрудники «Интеко» говорят, что ОМОНовцы появились в здании в самом начале рабочего дня, люди в форме перекрыли входы-выходы в офис. Всех служащих фирмы завели в один кабинет, при этом вести видеозапись происходящего было категорически запрещено. «Порядка пяти человек, по всей видимости, возглавляющих операцию, работают в бухгалтерии компании, где проводят выемку документов», — сообщил очевидец.

Никого, конечно, не удивляет, почему раньше деятельность компании не вызывала никаких нареканий. Понятно, что главной причиной этого являлось социальное положение мужа Батуриной — экс-градоначальника Москвы Юрия Лужкова. Однако после ухода Лужкова с поста мэра интерес к его личности, а также к его ближнему окружению значительно увеличился. Безусловно, в первую очередь это относится к супруге Юрия Михайловича, коммерческая деятельность которой ранее считалась законной. Теперь никто не может дать гарантии, что такие проверки, как сегодня, вскоре не станут нормой.

Возбужденное дело базируется на следующем: компания «Премьер-эстейт» еще летом 2009 года приобрела у «Интеко» 58 га земли в Подмосковье за 13 млрд рублей. Для этого ЗАО, учрежденное всего за три месяца до сделки, привлекло кредит в Банке Москвы, который, в свою очередь, в тот же период получил 15 млрд рублей из бюджета города.

Ряд СМИ сообщали, что «Интеко», как и другие девелоперы, в период кризиса столкнулась с необходимостью решать долговые проблемы, а сумму сделки с «Премьер-эстейт» источники сочли завышенной по сравнению с рыночной примерно в шесть раз.

Еще в начале февраля заместитель руководителя Следственного комитета при МВД Александр Матвеев отметил, что «есть круг лиц, которые в той или иной степени были причастны к исследуемым обстоятельствам». Отвечая на вопрос, могут ли у органов возникнуть вопросы к Батуриной или Лужкову, он заметил, что это будет решаться в ходе расследования.

Источники в правоохранительных органах сообщали, что проверки должны будут, в том числе, и установить, использовались ли средства городского бюджета для поддержки компании «Интеко».

По телефону и, видимо, издалека Елена Батурина сегодня заявила, что для обысков нет никаких реальных оснований и причин. Она «абсолютно точно» знает, что «эти обыски не имеют никакого отношения ни к нам, ни к Банку Москвы. Это просто заказ и давление на нас».

Комментирует Владимир Милов, политик, соавтор доклада «Лужков. Итоги»

Обыск в офисе компании «Интеко» связан не с намерением властей и правоохранительных органов расследовать реальные коррупционные дела, в которых замешан предыдущий мэр столицы, а с переделом собственности и давлением на лужковский клан. В данном случая явно пытаются опустить стоимость «Интеко» и выкупить компанию у Батуриной по более низкой цене.

Вся эта история с хищением 13 млрд рублей из бюджета Москвы через внесение этих денег в Банк Москвы, о чем мы с Борисом Немцовым много раз писали, является вопиюще криминальной. И у меня нет сомнений, что в ней были замешаны первые лица: с одной стороны, сам Лужков, с другой — глава Банка Москвы Бородин. Кроме того, я уверен, что о сделке знало и руководство Банка России.

Сейчас же следователи говорят о виновности неких рядовых сотрудников Банка Москвы, которые якобы ввели в заблуждение руководство, — это ерунда. Данная сделка была выгодна лично Юрию Михайловичу, который оказывал давление на БМ, чтобы ее осуществить по такой незаконной схеме. Был нарушен норматив Центробанка по кредитованию одного заемщика.

Поэтому не нужно нам рассказывать, что Лужков и Бородин ничего не знали, а, образно говоря, «намутили» все рядовые сотрудники, которых сейчас пытаются сделать стрелочниками.

В сделке оказалась замешана федеральная власть, которая использует ее теперь в своих же интересах, опуская акции компании Батуриной. Еще одни важный фактор — предстоящая приватизация самого Банка Москвы, о которой объявил Сергей Собянин. Проводиться она будет не на прозрачном аукционе. Скорее всего, БМ передадут «под ковром» банку ВТБ по заниженной цене, также опущенной с помощью данного скандала.

В итоге вместо реального разбирательства коррупционной деятельности Лужкова мы видим использование фактов коррупции для передела собственности в интересах путинской группировки. И подобные истории будут всплывать время от времени и в дальнейшем, чтобы переделить еще какие-то активы лужковского клана, отнять у него что-то.

Сам бывший мэр был одним из оплотов действующей авторитарной системы, и лично против него никаких уголовных дел возбуждаться не будет.