Знакомство Якеменко с другими учредителями «Акбарса», ныне заключенными, подтверждено прокуратурой

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», — специально для «Особой буквы»

Не пример для Росмолодежи

Не пример для Росмолодежи
Василий Якеменко вляпался в очередной скандал. Прокурорская проверка установила, что он действительно был одним из учредителей фирмы «Акбарс», оказавшейся теснейшим образом связанной с жестокой бандитской группировкой.
23 марта 2011
Якеменко утверждал, что его паспортные данные при зачатии фирмы использовали без его ведома. Однако нынче стало ясно, что глава Росмолодежи как минимум в течение полугода лично участвовал в работе «Акбарса» и что он был знаком с другими учредителями.

Что характерно, все до одного основатели «Акбарса» впоследствии были осуждены на длительные сроки за жестокие преступления. Все до одного — того самого одного, каковым и оказался Василий Якеменко.

Вместе с тем вновь вскрывшиеся факты не стали достаточным основанием для возбуждения уголовного дела — более того, Якеменко даже не был допрошен. Говорят, правда, что просто истек срок прокурорской проверки. Но продлить же ее возможно — почему нет?

И тут мы, конечно, можем дать волю фантазии. Можем представить, что глава Росмолодежи в прошлом был членом кровавой банды и если не убивал и не приказывал убить кого-то лично, то мог получать дивиденды от кровавой деятельности.

Мы можем предположить и обратное. Что он никак в бесчинствах не участвовал, что ему в какой-то момент стало по каким-то причинам не по пути с теми, кто потом оказался в тюрьме. Что он потому и выдвинулся в приличные люди, что вовремя ушел из бандитской фирмы еще до того, как она стала бандитской.

Выбирайте ту версию, какая вам нравится больше.

Можем пофантазировать и на тему, почему делу не дают ход. Либо все из-за того, что Василий Якеменко — человек из власти, которому симпатизирует лично Владимир Путин. По этой же причине его бывшие товарищи нынче готовы его выгораживать. Вдруг между делом и он им чем-то поможет. И уж точно нет им никакого резона замарывать старого знакомого.

Либо загвоздка в том, что время на проверку действительно истекло и, поскольку ничего прокурорских работников не смутило, то и продлевать ее они не стали.

Ну а что могло смутить их, в самом деле? Мало ли кто когда и где работал. Вот если бы нашлись люди, которые бы точно могли показать, что Василий Якеменко участвовал в кровавых делах, что на его совести человеческие жертвы или на худой конец насилие... Что он обогащался криминальным путем... Вопрос, правда, в том, действительно ли таких свидетельств нет или их даже и не искали?

Но все это — область предположений, в которых мы можем барахтаться сколько угодно, пока не получим каких-то новых сведений.

А вот другая вещь бесспорна. Есть такое понятие, как репутация. И в приличной стране, вне зависимости от того, доказано или не доказано участие господина в криминальных делах, истекло или не истекло время проверки, — господин этот должен быть сразу же отстранен от официальных должностей. Потому что человек, все друзья которого кругом бандиты, — это человек с запятнанной репутацией, что несовместимо с высокой должностью. И уж тем более такой человек не может являться примером для молодежи.

И даже если потом окажется, что данный господин каким-то волшебным образом один оказался весь в белом, когда все вокруг в дерьме, все равно есть такая штука, как порочащие связи, в которых человек обязан разбираться, если хочет претендовать на посты и карьеру.

Таким образом, Василий Якеменко в любом случае не имеет права оставаться руководителем Росмолодежи.

А должна ли эта история иметь для него еще и уголовные последствия, обязаны разбираться (не делать вид, что разбираются, а именно разбираться) так называемые компетентные органы.

Вот и вся история.