Заграничный взгляд на нашу жизнь при этом всегда получается немного странный. Они вообще глядят на нас традиционно плоско. Либо черно-белое, либо вообще про что-то не про то у них выходит. Не уверен, что наш взгляд на их жизнь отличается особым 3D, но тем не менее.
Вот и Путин с Медведевым у них кажутся борьбой консервативного и модернизационного начала. И мечтания их связаны с Медведевым, конечно.
Строго говоря, выбора-то все равно нет. Приходится выбирать между двух следователей. Один из которых добрый, но все равно же следователь. А надежда на перемены связана со схваткой бюрократов, а не со свободным демократическим процессом. И с тем, что человек, выдвинутый гадкой системой, как из матрешки вылупится прекрасным лебедем.
Запад, представляя нас все в тех же шапках-ушанках и с балалайками, дополненных мафиозным нуаром, боится, что страшный советский монстр вновь замаячит на горизонте. Только на сей раз помимо ржавых ракет у русских есть еще и нефтегазовая удавка, которую они стремятся накинуть на цивилизованный мир.
Жуть переродившегося коммунизма олицетворяет премьер Путин. Его кагэбэшное прошлое, его в прямом смысле поигрывание мускулами… Ну, конечно, им ближе Медведев с «Твиттером» и «айпадом».
Но я, прочитывая все эти умозаключения, подумал о другом: интересно, а американцам, например, интересно знать, что мы пишем про Обаму? Или англичанам о том, что мы пишем про… черт, кто же у них там сейчас главный-то?.. Ну или про Саркози?
В нас есть одна парадоксальная болезненная черта: мы, с одной стороны, хотим показать свою независимость от Запада и Америки, а с другой стороны, нам очень важно, что они про нас думают, и хочется, чтобы думали они о нас как можно положительнее. Кроме того, мы надеемся, что «заграница нам поможет, Запад с нами».
А я так думаю, что совершенно не важно, что они думают. Пускай боятся Путина, пускай считают Медведева новатором и либералом. Хотят бояться нефтяной удавки — да и фиг с ними, пусть боятся. В нашей жизни это не изменит ничего.
Поддержка западного мира не приблизит нас к переменам в своей стране, не поможет им и не помешает. Их отношение к нам интересно разве что в справочно-познавательном смысле.
Глупо самим делать ставки на кого-то в борьбе внутри тандема, исходя лишь из оценок за рубежом. И тем более глупо считать Дмитрия Анатольевича «отличной партией» только потому, что он кому-то далеко-далеко показался классным парнем.