Путин отчитался перед Госдумой о работе правительства

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», — специально для «Особой буквы»

Беспросветная благодать и загнивающие в своем богатстве внешние враги

Беспросветная благодать и загнивающие в своем богатстве внешние враги
Отчет председателя правительства в Думе — это как управляемая демократия. Демократия — но управляемая. Отчет — это как прямая линия с премьером. Вопросы злободневные, острые — но придумали вопросы не те, кто их задавал.
20 апреля 2011
Парламент — не место для дискуссий. Этой фразой Борис Грызлов и войдет в историю. Во многом потому, что фраза-то верная. И отчет правительства — это не дискуссионное мероприятие. И депутаты здесь выступают не от лица народа — нанимателя правительства, не стремятся задать неудобные вопросы и проэкзаменовать премьера, а скорее как добрые друзья. Они стремятся подсказать, уточнить, подчеркнуть выгодные стороны и без того блестящей работы исполнительной власти.

Так что на подобных мероприятиях единственное, что заслуживает внимания, — это засылаемые Владимиром Путиным в пространство тезисы, к работе правительства, строго говоря, отношения не имеющие. Это векторы, ориентиры и парадигмы. И Путин в который раз не подвел. Ему аплодировали чуть ли не 50 раз!

Оставим в стороне обещания светлого будущего к 2020 году, когда меньше чем за десятилетие мы достигнем уровня самых-самых ведущих стран. Чтобы не задавать вопрос, как это возможно в стране, которая умеет только нефть качать и делать автомобили сорокалетней давности, а также телефон с ГЛОНАССом, в котором есть все, кроме самого ГЛОНАССа. Чтобы не думать о том, для чего нам нужно космическое чудо-оружие, если у России проблемы не в космосе, а на собственной территории на Кавказе. А также чтобы не задаваться вопросом, кто будет снимать и, главное, кто станет смотреть фильмы про жизнь рабочих. Впрочем, если под распил выделят бабосы, мы и про работяг сериал с продолжением снимем — не проблема.

Но вот что все-таки хотелось бы уточнить. Путин говорит про диктат из-за рубежа и вмешательство во внутренние дела, про некие советы, каким путем нам идти. И что если мы будем слабыми, то обязательно «оттуда» кто-то приедет или прилетит.

Так вот мне и интересно: кто это такие? Чьи советы нам так опасны? Что значит приедет или прилетит? Потому что здесь же явный намек на желание кого-то нас поработить!

Кого? Америка этого хочет? Обама? Не хочется жить в страхе, ожидая удара неопределенно откуда и непонятно зачем. Назовите точно — кто лезет в наши дела и с какой целью? А потом скажите: на какой путь нас хотят столкнуть? По какой дороге поведет нас иностранный диктат?

А еще мне хотелось бы узнать подробности по следующей теме. Вот Владимир Владимирович говорит: «Стране необходимо десятилетие устойчивого, спокойного развития. Без разного рода шараханий, необдуманных экспериментов, замешанных на неоправданном подчас либерализме или социальной демагогии». Ведь у нас уже было такое десятилетие. Еще одно? Путин тут же заявляет об инновациях, которые и выведут нас меньше чем за 10 лет в первую мировую пятерку. А инновации — это и есть перемены, эксперименты. В спокойствии прорыва не совершить! И какой либерализм при этом считать оправданным, а какой нет?

Либерализм — он и есть либерализм. Как и демократия имеет только одну разновидность — либо она есть, либо ее нет. А так у нас вместе с управляемой «суверенной» демократией возникнет оправданный либерализм и экономический скачок без экспериментов.

Впрочем, я тут и сам уже в риторику ударяюсь. Что я задаю все эти вопросы? Как будто мне неизвестны на них ответы и я не понимаю, что такое либерализм от Путина и удвоение ВВП.

Вся наша жизнь зависит от цены на нефть и газ. Будет цена высокой — Путин сможет говорить все что угодно и затыкать нефтедолларами большинство проблем. Упадет цена — и останемся мы с голой задницей и национальной гордостью великороссов.

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов