Итоги первой большой пресс-конференции Медведева

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», — специально для «Особой буквы»

Путина не уволил, Ходорковского не помиловал

Путина не уволил, Ходорковского не помиловал
Знаю, что многие люди, интересующиеся политикой, ждали пресс-конференции Медведева как чего-то особенного. Хотя бы потому, что это было первый раз.
19 мая 2011
Зачем-то же он ее придумал. И сам решил быть ведущим. И вопросы выбирал. А вдруг он объявит, что пойдет на второй срок? А вдруг уволит Нургалиева? Или Голикову? Или Путина?! А может, Ходорковского отпустит? А может...

А получилась тоска зеленая. Возможно, у них с премьером сказывается разница в «игровой практике», но разве можно сравнивать шоу, которые устраивает Путин, с тем, что устроил Медведев? Было видно, что он очень волнуется — хотя чего волноваться, если вопросы ты знаешь заранее?

Было видно, что он всякий раз отвечает в тон собеседнику. Как будто подпевает. Подыгрывает шутникам, хотя шутки как-то не шутятся. А по серьезным вопросам делает задумчивое лицо, но довести до конца умную мысль не может. Вроде и отберут техосмотр у милиции, а куда отдадут, понять невозможно. А ведь за одно только решение по техосмотру памятник Медведеву на народные деньги могли бы поставить. Спросил отважный иностранец, мол, не лучше ли для страны уволить Нургалиева и генпрокурора, а получил ответ: мол, никто не вечен, но по отдельным случаям мы не судим.

Быстро стало понятно, что никаких сенсаций не будет. Что эта речь не разойдется на цитаты, как у Путина, что не обрастет она легендами, как прямые линии с премьером, славные спасенными старушками, газифицированными деревушками, асфальтированными поселками простых граждан, обратившихся к Владимиру Владимировичу.

Даже намеки на разногласия со второй половинкой тандема пришлось искать с лупой. И нашли: что в отличие от Путина Медведев считает, что мы можем жить не просто хорошо, а жить еще лучше, проводя модернизацию ускоренными темпами.

А дьявол кроется, как всегда, в деталях. В ответах на самые невинные вопросы. Не поделитесь ли машино-местом? А это как жена решит. И мы понимаем, что президент ни в стране не хозяин, ни дома не начальник. А что с вашей фирмой в Сингапуре? Фирма есть, готов отдать. Зачем же так легко готов расстаться с собственностью?

И про Ходорковского тоже. Если он выйдет на свободу — будет ли опасен для общества? Нет, не будет, ответил Медведев. Тогда зачем же не опасный для общества человек в тюрьме столько лет сидит, Дмитрий Анатольевич?

Тоска зеленая. Зачем он хоть людей-то собирал — кто понял?

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов