А он вроде как и не скрывался, жил в родном селе, где его и взяли. И как будто даже вот-вот собирался прийти и сдаться властям. И вот теперь его проверят и сличат ДНК, и все разъяснится. Вот только скажу вам честно: мне все эти подробности малоинтересны. Это все не то.
Нет, конечно, существует вариант, при котором дело вообще может развалиться, и выяснится, что никакие Махмудовы к убийству непричастны. Тем более Бастрыкин уже говорил, что вряд ли удастся добыть четкие, неопровержимые доказательства, вместо которых следователи намеревались бесконечно наращивать объем косвенных улик. Но даже если этот объем достигнет критической массы и нам скажут, что да, вот эти братья Махмудовы, и в особенности Рустам, и есть убийцы, нам это ничего не даст, кроме познавательного момента.
Ну да, нашли, ну да, Махмудов. Но здесь что Махмудов, что Иванов или Кузнецов. Функция Махмудова почти не отличается от функции пистолета «ИЖ», из которого убили Политковскую. В том и разница между заказными убийствами и простыми уголовными, что в них всегда есть второе дно. Что непосредственный киллер — не самый главный злодей. Что он, как и пистолет «ИЖ», мог бездействовать и не знать ни про какую Политковскую ничего — пока его не нашел главный преступник. А главный в таком деле — заказчик. Вот его имя и мотивы было бы жутко интересно узнать.
Но разве арест Махмудова как-то приближает нас к разгадке? Суд шел долго, сказано и представлено было много. И при этом никакой ясности с мотивами и заказом. Неужели кроме Рустама Махмудова некому до сих пор было пролить свет на главные обстоятельства? Он что, выйдет сейчас и назовет нам того, кто послал его на Лесную улицу?
Судя по всему, Рустам Махмудов намерен сделать прямо противоположное. А поскольку заказчик и его побудительные мотивы не стали и не станут нам понятнее ни на миллиметр, то лично мне малоинтересно знать, что сейчас будет происходить в этом бесконечном деле.
А еще мне почему-то кажется, что если бы действительно стояла задача непременно его раскрыть, то Бастрыкин ни за что не сказал бы про невозможность добыть прямые доказательства. Их добыли бы. И для этого пяти лет не понадобилось бы. Но это мое частное мнение.
Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов