Россия, Абхазия и Южная Осетия одержали военную победу, но политически не добились ничего

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», специально для «Особой буквы»

Неприкаянные республики

Неприкаянные республики
Трехлетние войны с Грузией мы отметили внесением в Думу закона о военных базах в Абхазии и Южной Осетии, громким интервью Медведева, предлагающего отдать Саакашвили в Международный трибунал, ответными колкостями грузин и противоречивыми опросами.
8 августа 2011
По одним версиям, россияне уже не так уверены, что три года назад нам следовало участвовать в войне и поддерживать сепаратистов. По другим данным — наоборот. Впрочем, по всяким данным большинство россиян — и большинство значительное — поддерживает нашу тогдашнюю, да и теперешнюю позицию. Но с учетом массированной пропаганды это и неудивительно. А каковы же объективные итоги?

Две соседние страны, Россия и Грузия, далеки друг от друга как никогда. И очевидно, что при нынешнем руководстве с обеих сторон ничего в лучшую сторону не переменится. Раз уж вожди предпочитают использовать даже на официальном уровне площадную лексику…

Кроме России и нескольких государств, мягко говоря, не из числа крупных и авторитетных, никто новые страны на территории Грузии не признал. Даже наши партнеры и союзники по СНГ, ОДКБ, ШОС. Более того — куда большее число стран считают наше присутствие в Грузии оккупацией, а с укоренением там военных баз это станет еще более очевидным.

Грузия продолжает блокировать вступление России в ВТО.

Подавляющее большинство граждан Абхазии и Южной Осетии — это и граждане России. Но открыто аннексировать эти территории мы не можем. Притом что югоосетинский и североосетинский народы — это один и тот же народ, разделенный советской властью, которая и заложила эту бомбу, взорвавшуюся еще в 90-х и рванувшую еще раз три года назад.

Очевидно, что оба самопровозглашенных государства действительно не хотят ни при каких условиях становиться частью Грузии. Но так же очевидно, что в этом нет ничего нового. Много где в мире есть аналогичные конфликты, и признание сепаратистов — это всегда мучительно и спорно, а уж присоединение таких территорий к другим государствам — вообще немыслимая вещь.

Вот если Косово войдет в состав Албании, то и мы можем поглотить Осетию и Абхазию. Но что это принесет нам, кроме новых осложнений? Что это принесет нам, кроме новых бюджетных трат, которые и так велики? Что это принесет нашей стране, где проблема кавказских регионов стоит чрезвычайно остро, а тут мы добавим еще парочку субъектов?

Россия одержала военную победу, но политически не добилась ничего. И очевидно, что в таком состоянии мы встретим и четвертую, и пятую, и, боюсь, еще очень много годовщин войны 08.08.08.

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов