Аналитики видят признаки раскола в политической элите РФ

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», специально для «Особой буквы»

Элитаргический сон

Элитаргический сон
Кувырколегия с рокировочкой тандема и изгнание Алексея Кудрина активизировали мыслительный процесс у аналитиков и паникеров, что зачастую одно и то же. Они уверены: путинская политическая модель дала огромную трещину.
27 сентября 2011
Вот уже говорят о том, что история с Кудриным показывает шаткость путинской конструкции бюрократии. Что амбициозные чиновники недовольны тем, что их задвигают, не дают роста. Что все это может спровоцировать выступления против режима со всех сторон, а режиму придется защищаться вплоть до применения армии. Что теперь на выборах вырастут шансы всех партий, которые называются не «Единой Россией». Короче говоря — страх и ужас.

Ох, да не волнуйтесь вы так! Все с ними будет нормально! С этими элитами, бюрократами, путинской вертикалью и прочей камарильей.

Что, по сути, произошло? Да ничего же не произошло! Путин вместо Медведева? А чего вы ожидали? Ну, какого другого варианта? Это было ясно еще когда Медведева назначили преемником, когда позже изменили президентский срок, увеличив его до шести лет (под кого, как вам кажется, делались эти перемены?). Или была какая-то даже теоретическая альтернатива?

Ну, какие-то пару процентов за продолжение марионеточного правления Медведева оставались. Но за некий третий вариант был круглый ноль. Ноль шансов! Я понимаю, что неприятно — но произошло то, что не могло не произойти. Весь вопрос был в том, когда. Ну, случилось это чуть раньше — и что?

Кудрин взбрыкнул? Но Кудрин взбрыкнул по личным причинам. Он хотел быть премьером, а ему не дали — и никакие военные и прочие расходы тут ни при чем. И никаких организованных групп бюрократов-заговорщиков он не представляет. Если в чиновничьей элите и были какие-то противоречия, то их создавала как раз долгая формальная неопределенность — при наличии «отца нации» и одновременном наличии номинального президента. Но чем раньше неопределенность устранить — тем лучше, а не наоборот.

Аналитики и политологи ищут беду там, где ее нет. Они вращаются в этих тусовках и другой жизни не видят. А настоящая проблема состоит в том, что мы живем на двух пороховых бочках. Вся мнимая стабильность и нажористость путинского правления базировалась на одном-единственном факторе — дорогой нефти. Путину просто повезло. Повезло несказанно!

Страна в состоянии той же производственной импотенции, что и при Ельцине. С момента развала Советского Союза ничего кардинально не изменилось. Но сейчас наши непомерные расходы, все эти миллиарды, которыми мы затыкаем дыры и рты потенциально недовольным, даже дорогая нефть уже не покрывает.

И тут мы еще и объявляем о начале гонки вооружений. При чем тут амбиции какого-то Кудрина или Медведева, когда через некоторое время миллионы людей реально окажутся с голым задом!

А главная социальная проблема — это ненависть к Кавказу, к мусульманам, к инородцам. Причем все они отвечают титульной нации взаимностью. Эта беда пока сидит под спудом, но стоит общей ситуации выйти из-под контроля, и мы получим по полной программе. Государство уж тогда лучше позаботилось бы о перевооружении спецназа, о создании подразделений по борьбе с терроризмом, боевиками и бандитами.

Нам не крейсеры нужны за сотни миллиардов, а боеспособные части для действий в Дагестане. А уличные беспорядки спровоцируют не сторонники Лимонова или «Справедливой России», а оголтелая молодежь, которая пойдет резать «черных».

 

Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов