Переговоры между Россией и США по противоракетной обороне зашли в тупик

Комментирует Владимир Улас,

депутат Государственной думы

Хорошая мина при плохой «Булаве»

Хорошая мина при плохой «Булаве»
Еще в мае 2011 года Дмитрий Медведев и Барак Обама должны были подписать соглашение, в котором оговаривалось бы, что американские силы ПРО в Европе не будут направлены против российских ядерных ракет. Однако документ так и не был подписан.
14 октября 2011
Полагают, что на президента США оказали давление ЦРУ и Пентагон. На недавно прошедших слушаниях в Сенате США Майкл Макфол, курирующий российское направление в Совете национальной безопасности и будущий посол США в России, прямо заявил, что американская сторона не намерена подписывать никакие ограничительные соглашения.

Макфол добавил, что ПРО не направлена против России и ее сил стратегического сдерживания, однако никаких юридических гарантий этого США не предоставляет. Об этом пишет РБК со ссылкой на газету «Коммерсант» от 14 октября.

Российская сторона обещает принять «меры военно-технического характера» и «дешевый, но чрезвычайно эффективный ответ» американской системе ПРО.

Очевидно, что попытки наладить реальные партнерские и добрососедские отношения между РФ и США — говоря шире, между РФ и НАТО — раз за разом терпят крах. Чем это вызвано? И насколько возможен в реальности «симметричный» или «асимметричный» российский ответ американской ПРО? За ответами на эти вопросы «Особая буква» обратилась к депутату Госдумы от фракции КПФ, полковнику ВВС РФ Владимиру Уласу.

По мнению нашего эксперта, угрозы российского руководства дать «дешевый, но чрезвычайно эффективный ответ» — внешнеполитическая бравада, хорошая мина при плохой игре. «Советский ВПК, который мог обеспечить такой «ответ», разрушен, а нового не создали. Оборонный заказ проваливается, и не потому, что нет денег — деньги выделили, — а потому, что некому его выполнять. Разрушены годами отлаживаемые цепочки предприятий, конструкторских бюро, — констатирует Владимир Улас. — Военные корабли наше Министерство обороны собирается покупать во Франции, самолеты-беспилотники — в Израиле, танки — у немцев. Ракеты постепенно устаревают, а знаменитая «Булава» по тактико-техническим характеристикам хуже того, что было. Разрушена система военных учебных заведений, готовивших современных специалистов, — достаточно вспомнить академию им. Жуковского».

Владимир Улас не верит в возможность установления равноправных партнерских отношений России и США. «Россия расположена в девяти часовых поясах и, с точки зрения западных партнеров, владеет непозволительно большими ресурсами. Партнерские отношения возможны лишь в том случае, если Москва будет полностью в фарватере Вашингтона, будет подчинена ему в политическом, экономическом и военном отношении, — считает депутат. — До того момента нас рассматривают и будут рассматривать как геополитического соперника. Причем соперника слабейшего, с которым можно не считаться. Пример того — выходка Саакашвили, который действовал с благословения США (имеется в виду «пятидневная война» августа 2008 года. — ОБ). Конечно, США тогда не поддержали Тбилиси военной силой. Однако они вооружили его армию, платили и платят зарплату его чиновникам, обеспечивают политическое прикрытие».

 

Материал подготовили: Владимир Титов, Роман Попков, Мария Пономарева