Будет про преступность, коррупцию, наркоманию? Отлично! Будет, как сказал пресс-секретарь Песков, «персонифицированное мировоззрение Путина как личности и как политика, которое он аргументированно излагает»? Великолепно! Хотелось бы, правда, чтобы после тысячи разговоров про коррупцию был взят за задницу хотя бы один министр, губернатор или депутат, купивший мандат. Впрочем, хотелось бы, чтобы одним взятым за задницу дело не ограничилось, — но с чего-то надо начать, верно?
Да и вообще: ну что нам программа? Не за программу же народ Путина обожает. Не за нее и голосовать станет. А вот «персонифицированный» Путин — это любопытно. Это та самая голова, внутрь которой хотелось бы пролезть с фонариком. Из этого источника и пойдет конструкция нашей жизни.
До сих пор его внутренняя политика была вертикалью. Смысл ее в том, что людям верить нельзя. Хотелось бы — но нельзя. Как им, убогим, доверить выборы? Они же не справятся. Главный лучше знает, как лучше. Ему от Бога дано быть умнее. Направлять страну в верном направлении и не искушать граждан свободой выбора и вообще излишними размышлениями. Страна и в самом деле большая, трудноуправляемая, хаотичная, глуповатая местами. Пытались довериться ей в лихие 90-е — и что получилось?
Правда, митинги последнего декабря несколько смутили ВВП. Что-то дало сбой в стройной системе, но на то он и «самый умный из людей», чтобы найти обходной маневр, придумать хитрую реформу, меняющую внешний фасад, но не меняющую внутренностей. Депутатов можно выбирать как угодно и губернаторов тоже — все равно это не более чем несколько десятков пешек. Главное, чтобы Владимир Владимирович остался у руля. Пока он у руля, стабильность системы гарантирована.
Внешняя политика Путина — тревожна. Ведь враги не дремлют. Врагов много. Враги повсюду. Значит, надо быть готовым к отражению агрессии. Значит, надо делать танки-пушки-самолеты. Неплохо бы сколотить союз. Но союзники все больше шваль какая-то. Однако выбирать не приходится. И мы договариваемся с идейно близкими среднеазиатскими баями и другими. У них есть несомненное достоинство: они тоже не любят Америку.
Ну а работать-то как будем? В экономическом смысле, так сказать? Ну, во-первых, если почти 40 процентов бюджета — это оборонка, стало быть, 40 процентов народу можно направить на укрепление обороноспособности. Нефти и газа еще достаточно, чтобы качать и качать их, чтобы повязать этими газопроводами и нефтетрубами всю Европу — пускай попробует выпутаться!
С бизнесом поступим, как и с простым народом. Бизнес тоже будет мобилизован. Он должен работать на власть, должен затыкать дыры и восполнять пробелы, должен быть в надежных руках проверенных товарищей. И должен держаться в рамках и знать, что все эти богатства даны ему до тех пор, пока бизнес знает свое место.
В общем, настоящую программу Путина можно сформулировать просто: «Государство — это я». Точнее, «Государство — это П.».
Материал подготовили: Антон Орех, Александр Газов