Предотвращено покушение на Владимира Путина

Антон ОРЕХ,

обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», специально для «Особой буквы»

Первый канал нарыл убийственный эксклюзив

Первый канал нарыл убийственный эксклюзив
За считаные дни до президентских выборов изумленной стране рассказали, что «национальный лидер» чуть не пал смертью героя в антитеррористической борьбе.
27 февраля 2012
В биографии Владимира Путина много своевременно случающихся событий. То чеченские боевики идут войной на Дагестан на заре его правления, то происходят странные взрывы домов в Москве и Волгодонске, то теракт в Беслане совпадает с крепнущим намерением загнуть губернаторов под «вертикаль».

Уберегли! Спасибо нашим чекистам! Спасибо нашим украинским братьям! Спасибо, что спасли жизнь нашего президента! Я не оговорился. Ведь покушение на Владимира Владимировича Путина должно было состояться уже после президентских выборов, а их исход сомнений не вызывает.

Нас уже порадовали цветистыми, хотя и несколько путанными на первый взгляд, подробностями на Первом канале. С именами, явками, килограммами тротила, отвлекающими маневрами и прочими захватывающими штуковинами. Ну а дальше…

Дальше, как и во всем, что касается Путина, — вопрос веры. За 12 лет правления этот человек представил на самом деле не так много доказательств своего могущества, но любовь к нему велика именно потому, что основана на вере. И с покушением та же история. Нас же с вами не было в Одессе, где накрыли террористов, мы с вами не брали след и не шли по следу. Мы не можем наверняка сказать, действительно ли группа чечено-казахских бомбистов хотела умертвить кандидата в президенты или это такая пиар-акция. Не имея не то что всей, а хоть какой-то непредвзятой информации, мы можем опираться лишь на внутреннее чутье и логику.

Чутье подсказывает нам, что предотвращенное покушение, когда до выборов меньше недели, — очень своевременно, не так ли? У Путина вообще много своевременного в биографии. То в начале его правления Басаев вдруг пошел войной на Дагестан, то в тот же период взорвали дома, то события в Беслане наложились на идею отмены губернаторских выборов.

В тот момент, когда продвижение Путина в президенты проходит под знаком фактической защиты Отечества от незримых опасностей, когда на ровном месте нам предлагают спасти страну, то, разумеется, физическая угроза лидеру будет не лишним фактом для сплочения рядов. Чтобы эта версия из разряда гипотез перешла в практически несомненную плоскость, надо просто подождать и посмотреть, как всю эту историю станут преподносить на телеэкранах.

Здесь же важно понимать и то, что Первый канал не сам этот эксклюзив нарыл! Они не проводили никаких расследований. Они просто передают то, что им сообщили компетентные органы, и не граммом больше. Как Путин выбирает разные газеты для своих статей, так и ФСБ, судя по всему, выбрало Первый в качестве ретранслятора этой истории.

И если в эти дни нам на всех углах и со все возрастающим количеством подробностей будут эту историю смаковать, вот тогда мы будем иметь все основания считать это частью рекламной кампании — ну вот как ролик про девушку, которая беседует то ли с сексопатологом, то ли с психотерапевтом про своего мужчину, которому не знает, доверять или нет. Если же все ограничится сюжетом программы «Время», то можно думать что угодно.

В конце концов, в Сети насчитали уже 12 попыток покуситься на Путина, среди которых достаточно случаев с нездоровыми гражданами, то прорывавшимися в Кремль, то славшими по почте белый порошок, оказавшийся мукой, и так далее. Может, эти люди из Одессы — шизики. Может, они действительно бандиты, которые вдруг решили, что в самом деле способны убить Путина. И правда: вряд ли чеченские боевики испытывают любовь к Владимиру Владимировичу, и можно допустить, что кто-то из них попытается его ликвидировать.

Но пока это выглядит менее правдоподобно, чем рекламная версия. Если вы запамятовали, то и перед прошлыми выборами на Путина уже «покушались». В марте 2008 какой-то чувак со снайперской винтовкой якобы намеревался выстрелить во время концерта, посвященного образованию Тандема. Тогда все как-то загадочно рассосалось. Так что посмотрим, что нам скажут и с каким пафосом будут нагнетать на сей раз.

Но все-таки хочу заметить, что драматизма в любом случае надо прибавить. Потому что обилие неизвестных имен, дат, географических объектов не дает публике проникнуться особенностью момента. Идеально было бы, если бы террористов поймали непосредственно перед покушением, чтобы что-то хрустнуло, задымилось, и народ реально увидел опасность, а не слушал пересказ чего-то, что не известно, было ли вообще.

 

Материал подготовили: Антон Орех, Роман Попков, Мария Пономарева