Следует отметить, что это первый выезд следователей и первый арест за пределами Москвы. Несмотря на то что Леонид Ковязин был на Болотной площади 6 мая по заданию редакции и делал видеосъемку для «Вятского наблюдателя», следователи сочли, что он причастен к «массовым беспорядкам». Когда сотрудники СКР пришли в редакцию «Вятского наблюдателя» для беседы с руководством Ковязина, в качестве доказательства вины журналиста они сослались на видеозапись, размещенную в Сети. На записи видно, как журналист прикоснулся к кабинке биотуалета, поваленной в давке. По мнению следствия, этого прикосновения вполне достаточно, чтобы привлечь Ковязина к ответственности по статье «Массовые беспорядки».
В настоящее время Ковязин находится под стражей в одном из местных СИЗО, а в его квартире был проведен обыск.
Произошедшее в Кирове нельзя, к сожалению, назвать удивительным событием. Напомним, руководство СКР ранее заявляло о том, что у ведомства имеется длинный список возможных участников «массовых беспорядков» и аресты будут продолжаться.
Вполне возможно, что задержание Ковязина — начало новой волны арестов по делу о майских волнениях. На носу новый «Марш миллионов», и сейчас силовики, разумеется, хотят деморализовать оппозицию и гражданских активистов новыми репрессиями.
Комментирует Сергей Удальцов, координатор «Левого фронта»
К сожалению, пока курс властей не меняется, хотя мы постоянно призываем их прекратить репрессивную тактику и сменить ее на диалог. Продолжается удушение гражданского движения.
За оставшиеся десять дней до первой после лета акции протеста велика вероятность новых арестов, вплоть до задержаний так называемых организаторов массовых беспорядков. Ждем новую волну. Я сам не знаю, останусь ли на свободе до 15 сентября. Такие у нас реалии. Задача у властей все та же — запугать, ослабить, снизить количество участников. Хотя в июне репрессии не помогли, курс все равно не меняется.
Тем, кто был на «Марше миллионов» и считает, что его могут привлечь к ответственности, дам несколько советов на случай ареста. А готовым нужно быть, в принципе, всем, кто тогда был задержан. Они потенциальные арестанты. Власти оттуда берут базу данных.
Вести себя нужно аккуратно, быть к приходу полиции готовым. Ничего запрещенного дома не хранить. Я надеюсь, подобных вещей и так никто не хранит, но тем не менее. Иметь под рукой телефоны правозащитников, адвоката, которым можно быстро позвонить, проинформировать о том же обыске, аресте. Звонить нужно еще до того, как открывать «гостям» дверь.
Желательно связаться с журналистами, чтобы информация стразу начала распространяться. Самое плохое здесь — отсутствие огласки. Именно тогда в отношении арестованного могут произойти нарушения закона.
Материал подготовили: Роман Попков, Мария Пономарева