Музыканты-патриоты во время застоя двухтысячных. Россия, как Рим когда-то, переживает крах империи

Сергей «ПАУК» ТРОИЦКИЙ,

лидер рок-группы «Коррозия металла»

Из поколения в поколение людям приходится дико страдать и изворачиваться змеей

Из поколения в поколение людям приходится дико страдать и изворачиваться змеей
Еженедельная передача «RESET.ПЕРЕЗАГРУЗКА». Ведущий — обозреватель «Особой буквы» Роман Попков.
31 октября 2012
Сергей «Паук» Троицкий: «Нам насаждают новый СССР, который в любую секунду может рухнуть, например. И он погребет под собой и тех обывателей, например, которые говорят: мы будем голосовать за «Единую Россию», лишь бы не было войны, например, — и всех остальных людей, которые выступали против этого».

Музыканты-патриоты во время застоя двухтысячных

Музыканты-патриоты во время застоя двухтысячных

Роман Попков: Здравствуйте. Сегодня в нашем «Ресете» — человек-легенда, человек-триумф: Сергей «Паук» Троицкий. Лидер группы «Коррозия металла». Сергей, вас чертовски долго не было видно на российской поляне. Я помню все эти адские митинги, эти угарные концерты — мы все ходили и восхищались. 

Потом вы исчезли. Все потому, что в обществе был застой? И если это так, то кончился ли он?

Сергей Троицкий: В свое время, на протяжении 10—15 лет, я занимался музыкально-общественной и политическо-общественной деятельностью, например. У нас была «Корпорация тяжелого рока», у нас была куча ансамблей, мы выпускали всякие сборники там, помогали группам, например, делали там за свои деньги телешоу «Железный марш». Мы проводили митинги, демонстрации, например, да...

Но общественная деятельность — вещь неблагодарная, например, да, хотя бы потому, что невозможно всем угодить, например. Все время нужно всех организовывать. Где два русских, например, там три партии: все грызутся между собой. Всех нужно было соединить в одну тусовку, и это был, конечно, тяжелый проект, например, да.

Мы первые, так сказать, в Москве стали делать митинги-перформансы, да, а до этого все происходило в скучном и неинтересном виде, в общем-то. Именно КТР внесла в это дело угарный колорит, например, когда там с виселицами, с куриными окорочками, когда мы забрасывали посольства, например. Все это очень весело проходило, было громадное количество эфиров, например.

Ну а в начале двухтысячных годов, так сказать, на всех «патриотов» была заведена масса уголовных дел, например — в том числе и на меня, например. Соответственно, группу «Коррозия металла» постоянно запрещали практически до Медведева. И если в Москве мы могли делать какие-то концерты, да, то в других городах и на телевизионных каналах, например, все было запрещено. Как только появлялась хотя бы одна афиша, например, местных устроителей тут же тащили в ментовку, например, в общем-то, дико судили и пытали, например.

И, соответственно, я решил, что ближайшие там 10 лет жизни после 2002 года займусь собой, например, в общем-то. Я приобрел две деревни — «Пауковка-1» и «Пауковка-2», например. Мы занимались сельским хозяйством, например. Кроме того, я занимался творчеством. Стал писателем и выпустил там пять книг, например. Перед новым годом выйдет шестая — «Химкинский лес», например. Вот.

Была масса личных творческих проектов, например, да, на которые раньше не хватало времени, потому что приходилось постоянно заниматься общественной деятельностью, например. А она сжирает не только время, но и деньги, да. Туда уходило все, что я зарабатывал личными проектами, в общем-то.

Конечно, были тяжелые времена, например, в общем-то. Но последние там четыре-пять лет группа «Коррозия металла» дает много концертов там, у нас постоянно идут гастроли по разным городам, например. И везде творится дикий угар, веселье и радость, в общем-то.

Именно в то время — в начале двухтысячных — начал образовываться вот этот застой, например. Мы, например, лезли из кожи, старались что-то замутить, но все люди были тупые, например, да. Даже в музыкальном мире, например, там многие просто шарахались от нас, когда мы просто встречались с ними, скажем, в аэропорту. Они готовы были стоять в очереди с цунерами, например, только бы не проходить с нами в VIP-зал.

РП: Цунеры — это кавказцы, я так понимаю?

СТ: Ну да, скажем так, например. Соответственно, полный был застой. И эта партия «Единая Россия», например, да, которая представляет собой сборище карьеристов, например. Почему там «Майн кампф» Гитлера запретили? Вовсе не потому, что он там плохо говорит о евреях, например, а потому, что он раскрывает саму сущность, что называется, системы подобных государств, да — когда сидит какой-нибудь депутат или тупой чиновник, например, и занимается, значит, очковтирательством.

А другой — его заместитель, например — только и ждет, когда того арестуют или он умрет от инфаркта, чтобы занять потом его место, например. И все их таланты сводятся не к организаторским каким-то способностям, а к обычной подковерной борьбе, например.

Почему рухнул «совок», например, да? Когда там был ГКЧП и все такое прочее, да? Оттого, что вся эта армия комсомольцев и чиновников могла заниматься организационными делами лишь в связи с личной карьерой, подковерной борьбой и выуживанием каких-то денег, например. И когда произошел переворот, например, да, то даже те, кто сочувствовал «совку», например, были совершенно беспомощны: они просто не могли ничего организовать.

РП: Что ж, мы поговорили о том, чем занимался Сергей Троицкий во время глубочайшего застоя, поговорили о деревнях, которые он создал. А во второй части мы разовьем тему застоя: а закончился ли он?

Россия, как Рим когда-то, переживает крах империи

Россия, как Рим когда-то, переживает крах империи

РП: Сергей, а вот то, что происходит сейчас, — Болотная, Сахарова… Вы как на это смотрите? Есть мнение, что горожанам дико надоело быть баранами, вот они и выходят на улицы. Хорошо это или плохо?

СТ: Что касается самих митингов и демонстраций, то я полностью их приветствую, например, да. Потому что людей и правда достали застой и тупизна, в общем-то, и это нашло отклик у жителей самых разных городов, например. Другое дело, что меня не радует та мифическая оппозиция, которая выступает на сцене, например, да.

Эти люди пытаются монополизировать свое присутствие во главе этой массы недовольных, например. А ведь там есть представители самых разных кругов, например — националисты, там, демократы и так далее. Так что митинги и демонстрации — это хорошо, поскольку люди проснулись от адской спячки, в общем-то. И я это приветствую.

Вот сейчас проходили самые честные химкинские выборы, например, вот. А перед этим я написал очередную свою книгу — «Обратно в СССР», да. Это в принципе угарная книга, например. Что означал вот этот брежневский застой и застой, который у нас был с «Единой Россией», например? Это когда основная как бы тема была — лишь бы не было войны, например, и оставался вот такой застой.

Но тем не менее, например, даже многие люди, которые верили коммунякам, в общем-то, да, пострадали ни за что: сама власть во время крушения СССР ввергла этих невинных людей в ад, например, да, оставив, что называется, без копейки к существованию.

А что сейчас происходит в России, например, да? Москва до сих пор финансирует Кавказ, например, вместо того чтобы развивать сельское хозяйство, скажем, в Тульской или Псковской области, например, да, создавать там модные деревни. А ведь это бы стало костяком в случае всевозможного хаоса и ада, например.

Вдруг бы случился апокалипсис? И что? Кто бы потом все восстанавливал? На чем бы это все держалось, например? Деревня вся вымерла, а в городах мы видим, допустим, нашествие гастарбайтеров, да. А ведь мы же проходили историю Римской империи, например, — там люди разучились работать, да, ведь за них все делали рабы. Так и у нас многие виды труда полностью обесценены, да. Какой-нибудь там молодой человек готов бить баклуши, но он ни за что не пойдет в те же дворники, например, как никогда не пойдет работать шофером или кем-то еще, да.

Опять же, у нас уже невозможно сделать какой-либо бизнес, например. Вот разве что цунеры, которые торговали наркотой и теперь хотят легализовать эти деньги, например — да, они могут купить за немыслимую цену автосервис и официально заниматься там машинами.

А так бизнес, который есть сейчас в России, нерентабелен сам по себе, например. Те же громадные корпорации, например, с помощью ихних финансистов прокручивают государственные деньги и благодаря этому могут создавать новые торговые сети, например. А обычный бизнесмен, имеющий небольшие связи, не сможет сделать даже маленького дела, которое приносило хотя бы две копейки прибыли, в общем-то. Вот.

Получается, соответственно, нам насаждают новый СССР, который в любую секунду может рухнуть, например. И он погребет под собой и тех обывателей, например, которые говорят: мы будем голосовать за «Единую Россию», лишь бы не было войны, например, — и всех остальных людей, которые выступали против этого.

Чтобы не повторить этих ошибок в будущем, например, мы должны изучать свое прошлое. Почему рухнула Российская империя, например? Тот же СССР? В то же время мы должны заимствовать те полезные вещи, например, которые были в этих так называемых государствах.

РП: Сергей Троицкий рассказал нам о крахе империи и тех опасностях, которые нас подстерегают. А в следующей части мы поговорим о том, что делать дальше. Что делать честным русским людям?

Опасно быть такими разгильдяями, как мы

Опасно быть такими разгильдяями, как мы

РП: Вот смотрите, Сергей: волна гастарбайтеров, которую вы считаете неприятной и опасной. Застой в элитах. Да и на оппозиционных митингах, как вы утверждаете, гарцуют вовсе не те люди, которые нужны. Так что же делать?

СТ: При такой системе государства делать вообще нечего, например, да. Хотя и говорят, что у нас все двери открыты, например, на самом деле везет лишь единицам, да. Остальным, чтобы куда-то проломиться, например, нужно выкручиваться просто змеей, да. Ну а зачем тогда надо было две тысячи лет побеждать в каких-то войнах, например, и все такое прочее, если нация не может почивать на лаврах, например, да? Из поколения в поколение людям приходится дико страдать и изворачиваться змеей, да. А это самое худшее состояние для русского человека, в общем-то.

Тут нужно в корне менять концепцию, например, да, потому что просто выстраивать на деньгах какую-то экономическую систему — порожняковая, так называется, ситуация, да. За несколько тысячелетий цивилизации мы это уже проходили, например, да. Что с того, что у той же Римской империи или империи фюрера было до фига денег, например? У них ведь все равно ничего не получилось, да.

В разные годы благосостояние людей может быть чуть больше или чуть меньше, в общем-то. Но если те же американцы решат замутить какой-то кризис, например, с помощью своей банковской системы и в очередной раз все обрушат, например, то все опять будут гореть в аду.

Если мы не хотим быть в зависимости от их систем, нужно создавать принципиально новое общество, с новыми идеями, например. Чтобы было громаднейшее созидание, например. И основываться только на своих силах, например. Или же иметь серьезных партнеров, да, с которыми бы нам было по пути (с такими странами, как Германия или Китай, что называется).

РП: Так в Германии одни турки живут.

СТ: В общем-то, да. Но там есть специальная программа, по которой каждый турок может получить крупный куш, например, если решит вернуться в Турцию, в общем-то. Другое дело, что есть все-таки большая разница, например, между гастарбайтером, который приехал в Германию, и местным немцем, да. Все равно по статусу немец находится выше этого человека.

У нас же получается так, что практически любой приезжий по деньгам, по возможностям стоит на равных с местными. Если раньше эти народы, так называется, могли нас просто не любить, то теперь они нас еще и презирают, например, потому что люди, которые живут в самой богатой стране мира, позволяют чиновникам пороть им задницы, в общем-то.

Взгляните на такие моногосударства, как Япония, Китай или Сингапур, например. Взгляните на уровень местных технологий. И посмотрите, сколько лет, например, моднейшим, допустим, сингапурским или японским ученым, да, которые изобретают новые суперприложения для айподов и прочие фантастические изобретения.

Те, кто создает все это, — молодые парни 23—25 лет, например, успевшие постичь в столь раннем возрасте все основы современных наук. Все потому, что там существует какой-то дух соревновательности, например: вот мы (китайцы или японцы) должны утереть нос всему миру, да; мы должны быть, что называется, круче всех. И все в обществе стараются быть лучше, чтобы быть крутыми, например.

У нас такого нет, например, да. Та идеология, которая существует в нашем государстве, не способствует тому, чтобы человек, допустим, шел по этому пути. Выезжает, допустим, сборная России на Олимпиаду, например. Ну кто там из российской глубинки будет болеть, допустим, за команду по дзюдо, где почти все спортсмены, скажем, из Махачкалы, например? Или кто будет болеть, например, за какой-нибудь футбольный клуб, где играют одни негры, например? Какое вообще отношение имеет этот клуб к той же Москве, к России?

А если, допустим, наше правительство решит объединиться с Вьетнамом, например, и у нас в команде будут вьетнамские или корейские игроки? Ну какой интерес за них болеть? Никто болеть не будет. Вот и в командах никто не старается.

На Кавказе же сделали такой прецедент, например: получают громадные деньги с России и развивают самые простейшие сферы, в том числе спорт (силовые единоборства, например). Финансовые махинации, да, и спортивные дела — чтобы вся нация была спортивная, вот, чтобы потом снова воевать с Россией, например.

А у нас, как всегда, врагов нету. Говорят, все хорошие вокруг, в общем-то — плохие только Евросоюз и НАТО, например. Какие-то мифические ракеты подтягивают к нам. Правильно, НАТО же боится: а вдруг, допустим, Кадыров станет президентом России? Или какой-нибудь грузин, например?

Ведь он тогда сможет новое большевистское нашествие на Европу сделать, например. Естественно, они этим озабочены. Знай они, что Кадыров никогда не станет президентом России, наверняка направили бы свои ракеты куда-нибудь в другую сторону, например.

И поскольку у нас нет спортивной состязательности, нет образа врага, да (пусть и мифического), то и в людях, соответственно, нет никакого стремления всяческим способом улучшаться. И здесь как ни вертись, как ни залатывай наше правительство финансовые дыры, например, ничего из этого не получится, потому что люди не заинтересованы ни в чем, да.

Если там на Японию обрушится цунами или в Германии, что называется, взорвется атомная бомба, то учителя и почтальоны, например, будут и без зарплаты на работу выходить, да, потому что им будет стыдно подвести других, например. А теперь возьмите наших чиновников, да: если у нас произойдет что-нибудь чрезвычайное, они просто перестанут выполнять свои обязанности, и все опустится во мрак, например.

РП: Сергей Троицкий предупреждает нас о том, как опасно быть разгильдяями, потому что все мы можем опуститься во мрак. Нужно соревноваться и быть круче, чем есть на самом деле. Правильно?

СТ: Конечно.

РП: Удачи вам, Сергей!

 

Материал подготовили: Роман Попков, Дарья Шевченко, Виктория Романова, Нина Лебедева, Мария Пономарева, Александр Газов